Безбарьерная среда: подземка – для всех

Республика Беларусь – страна с ярко выраженной социальной направленностью. Это проявляется во многом, в том числе и в отношении к инвалидам.

Государственное предприятие «Минский метрополитен» качественно выполняет мероприятия по обеспечению доступности столичной подземки для всех категорий лиц с ограниченными возможностями. Первые элементы безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц в метро появились в 2001 году с вводом в постоянную эксплуатацию станции «Могилевская», которая была оборудована четырьмя лифтами и локальной системой их диспетчеризации на базе аппаратуры КДК-Н с видеонаблюдением.

На всех станциях участков продления первой и второй линий имеются лифты. Используется также системная схема с лифтами в уровнях платформы и кассового зала и наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень наземной поверхности.

В 2010 году были приняты республиканская и городская программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011–2015 годы. В соответствии с ними утвержден план мероприятий, исполнителем ряда которых впервые стал Минский метрополитен. В 2012 году в подземке создали службу безопасности и на инспекторов этой структуры возложили функции сопровождения инвалидов-колясочников как на наклонных платформах, так и на гусеничных подъемниках.

Контрастной плиткой с выпуклой поверхностью сегодня оборудованы ограничительные линии (шуц-линии) у края платформы на всех станциях метро. Контрастные цветовые полосы нанесены на полу перед входом в лифты, на площадки эскалаторов и на боковых кромках их ступеней.

Также на станциях расположены переговорные устройства связи, чтобы человек с ограниченными возможностями мог обратиться за необходимой помощью к сотрудникам метро. Выполнены работы по удлинению поручней до нормативной длины на лестничных сходах девяти станций.

Минским метрополитеном разработана детализированная схема оснащения его элементами безбарьерной среды. Интернет-карта размещена на сайте предприятия www.metropoliten.by. В дополнение можно ознакомиться с порядком и условиями пользования метро физически ослабленными людьми, а также схемой перемещения, например, инвалида-колясочника от подземного перехода до поезда. Теперь пассажиры с ограниченными возможностями могут не только заранее спланировать свою поездку, но и воспользоваться услугами подземки, что называется, по факту своего прибытия к станции.

На данный момент в метро эксплуатируется 24 лифта на станциях: «Малиновка» – пять лифтов, «Уручье» – три, «Каменная Горка» – пять, «Кунцевщина» – три, «Могилевская» – четыре; «Спортивная», «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка» – по одному на каждой.

Установлены 22 подъемные платформы с наклонным перемещением на станциях: «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка» – по четыре на каждой; «Институт культуры», «Спортивная» и «Молодежная» – по две; «Борисовский тракт» – три, «Уручье» – одна. На «Первомайской» и «Октябрьской» установлены платформы с вертикальным перемещением.

На станциях «Площадь Ленина», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская», «Восток», «Пушкинская», «Молодежная», «Немига», «Пролетарская», «Автозаводская», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Партизанская», «Октябрьская», «Купаловская» эксплуатируется 15 гусеничных лестничных подъемников (типа SHERPA).

В соответствии с республиканской программой по формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других физически ослабленных лиц на 2016–2020 годы Минский метрополитен реализует мероприятия по замене входных и выходных дверей типа «метро», дооборудованию станций речевыми радиоинформаторами для инвалидов по зрению и оборудованию подвижного состава визуальными информационными системами.

В рамках Государственной программы «О социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы» метрополитен выполнил ряд мероприятий. Речевые информаторы для инвалидов по зрению установлены на 17 станциях: «Кунцевщина», «Купаловская», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт культуры», «Пушкинская», «Каменная Горка», «Молодежная», «Фрунзенская», «Немига», «Первомайская», «Партизанская», «Могилевская», «Автозаводская», «Тракторный завод», «Спортивная» и «Площадь Победы». Подвижной состав оборудован визуальной информационной системой (бегущая строка) в количестве 66 единиц (к концу года будут оборудованы все составы). Заменены восемь групп входных дверей типа «метро» на станциях: «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Якуба Коласа», «Фрунзенская», «Площадь Победы», «Молодежная», «Академия наук».

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» делает все возможное для комфортного проезда в подземке людей с ограниченными возможностями. Об этом говорит и значительное количество благодарных отзывов инвалидов в адрес внимательных и добросовестных работников столичного метро.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Людям с ограниченными возможностями и их близким необходимо знать следующую информацию. Планируя воспользоваться

услугами Минского метрополитена, заблаговременно позвоните дежурному диспетчеру по телефонам: (017) 219- 56-12, 200-19-22 (Московская линия) или (017) 219-56-16, 327-49-22 (Автозаводская линия). Сообщите о предполагаемом маршруте движения, времени прибытия на начальную станцию и номер входа на нее (согласно схеме на сайте предприятия). В указанное время к вам выйдет сотрудник метрополитена и окажет помощь в доставке на платформу.

Все входы в подземные пешеходные переходы, ведущие к станциям метро, оборудованы соответствующими стикерами с указанием контактных телефонов дежурных диспетчеров и номера входа на станцию.

Входы, оборудованные наклонными лестничными платформами, имеют специальную панель с кнопкой «Связь с оператором». Нажав ее, назовите номер входа на станцию и дождитесь сотрудника метрополитена, который окажет вам помощь в перемещении.

Если вы спустились к кассовому залу станции самостоятельно и у входа в двери вам необходима помощь – воспользуйтесь кнопкой экстренной связи SOS-INFO (панель желтого цвета с переговорным устройством), расположенной у входа в вестибюль или у кассовых окон. Вызвав дежурного по станции, назовите свое местоположение и дождитесь прихода сотрудников метро. Перед началом спуска на платформу сообщите им дальнейший предполагаемый маршрут.

Станции «Кунцевщина», «Пушкинская», «Октябрьская», «Купаловская», «Площадь Ленина» и «Институт культуры» оборудованы речевым информатором для слабовидящих пассажиров. Для его активации необходимо воспользоваться специальным пультом дистанционного управления. Дальнейшее направление движения к входу на станцию сообщит громкоговоритель информатора. (Специализированные пульты управления речевыми информаторами для слабовидящих пассажиров можно получить в ОО «БелТИЗ». – А.Д.).

Важно знать, что мобильный гусеничный подъемник предназначен для транспортировки пассажира на инвалидном кресле-

коляске только по станционным лестничным маршам, принадлежащим государственному предприятию «Минский метрополитен».

Для оказания помощи в перемещении пассажира с ограниченными возможностями по эскалаторным лентам следует обратиться к любому сотруднику метрополитена, находящемуся в вестибюле станции.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий