Костюковичи – один из приграничных районов Могилевской области с населением более 20 тысяч человек. Этот райцентр широко известен благодаря Белорусскому цементному заводу, строительство которого было начато еще в 80-х годах прошлого века. С этого момента ведется и история местного автопарка, созданного для обеспечения заводских нужд.
Сегодня Костюковичский филиал «Автопарк № 8» ОАО «Могилевоблавтотранс» занимается перевозкой пассажиров и грузов. Предприятие обслуживает два междугородных и 19 пригородных маршрутов: рейсовые автобусы ездят в Могилев и Гомель, а также во все населенные пункты района, где постоянно проживают более 20 человек, в соответствии с требованиями социального стандарта.
Предприятие постоянно работает над повышением качества обслуживания пассажиров. Сегодня на всех автобусах установлено навигационное оборудование, которое дисциплинирует водителей и позволяет строго придерживаться расписания. Так, согласно установленным нормам автобус может приехать раньше на пять минут и опоздать на три. От того, насколько строго водитель соблюдает расписание, зависит размер премии.
К слову, после появления навигации значительно уменьшилось количество жалоб. А вот благодарностей – увеличилось.
Осуществляет автопарк и заказные пассажирские перевозки. Основные клиенты – Костюковичский районный военный комиссариат, Центр туризма, а также местные строительные организации. Последние нередко работают за пределами района, и им необходим подвоз работников к объектам.
Однако основной доход предприятию приносят грузовые перевозки. Во время уборочной МАЗы возят зерно и рапс. Согласно заключенным ОАО «Могилевоблавтотранс» договорам грузовой парк задействован в доставке продукции ОАО «Могилевлифтмаш» и ОАО «Могилевхимволокно» по Беларуси и России.
В этих перевозках, преимущественно международных, участвует и водитель Владимир Зосимов. Мужчина уже 9 лет работает в автопарке и за это время зарекомендовал себя как ответственный и дисциплинированный работник.
– За рулем я провел практически половину своей жизни, – говорит собеседник. – Работал водителем на маслозаводе, потом – в местном райпо. Люблю постоянно находиться в дороге. Правда, в долгих командировках скучаю по своей семье.
В сфере грузовых перевозок Костюковичский автопарк также тесно сотрудничает с различными строительными организациями. Так, в последние годы МАЗы предприятия работали на строительстве дорог в Калуге, Спас-Деменске, на Орловщине. Зимой были задействованы на важном объекте для страны – возведении автотрассы М6.
– Без работы не сидим, постоянно находимся в поиске новых заказов и клиентов, – рассказывает директор предприятия Владимир Волков. – Сейчас, например, прорабатывается вопрос с дорожно-строительным управлением № 14 ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» об участии в ремонте автодороги Р122 Могилев – Костюковичи.
Владимир Иванович работает в Костюковичском автопарке более 30 лет, из них четыре года – в должности руководителя. За это время многое изменилось: предприятие пережило сложное перестроечное время и научилось функционировать в нынешних реалиях. О работе красноречиво говорят цифры: за прошедшее полугодие по сравнению с 2017-м увеличились доходы на 102,6%, грузооборот – на 102,4%. Растет и заработная плата сотрудников автопарка.
Правая рука руководителя – главный инженер Владимир Листратенко. Мужчина начинал свой трудовой путь на предприятии водителем, параллельно обучаясь на заочном отделении Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии. Через некоторое время Владимира Николаевича назначили начальником станции диагностики, когда ее передали на баланс автопарка.
– Тогда на прохождение технического осмотра большие очереди выстраивались, – вспоминает Листратенко. – Если по техпроцессу в день мы должны были выпускать по 30 машин, то выпускали по 65–70.
Сегодня ситуация иная. В месяц регистрируется от 300 до 500 приездов машин. Несмотря на то что станция диагностики мобильная, ее коллектив выезжает работать лишь в Хотимск, соседний райцентр, расположенный от Костюковичей на расстоянии порядка 40 км.
– Требования к станциям диагностики постоянно возрастают. Одно из существенных – наличие высокоскоростного интернета. Поэтому все условия для работы мы можем обеспечить на своей базе и базе участка Хотимск, который присоединился к нашему автопарку в январе 2014 года, – объясняет собеседник.
В августе, согласно народной поговорке, на предприятии активно готовятся к зимнему периоду. Уже с сентября началась подготовка транспорта, которая включает в себя замену фильтров и незамерзающей жидкости в системе охлаждения, проверку аккумуляторных батарей и т.д. Наступление холодов и непогоды автопарк встретит во всеоружии.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»