Байкерам желательно приготовиться
Мотосезон стартовал серией ДТП с участием мотоциклистов

Как известно, зимой байкеры предпочитают ходить пешком, а их «стальные кони» стоят на приколе. Оно, может быть, и хорошо, но за несколько месяцев навык управления мотоциклом здорово притупляется. Поэтому к открытию мотосезона бывалые гаишники готовятся заранее, зачастую не жалея ни времени, ни голосовых связок. Увы, рисков ДТП с участием проснувшихся от зимней спячки мотоциклистов это не отменяет.

«Стальной конь» борисовского мотолюбителя после аварии, вероятно, тоже нуждается в госпитализации УВД Миноблисполкома

И они уже начались, несмотря на то что в этом году мотопрофилактика была особенно громкой и активной. К сожалению, уже имеются и жертвы.

На момент сдачи этого номера самое лихое мартовское ДТП с участием мотоцикла приключилось 26 марта в Столинском районе Брестчины: двое погибших, один из которых – школьник. По предварительным данным УВД, утром в минувшую среду в деревне Мачуль 22-летний бесправник на мотоцикле «Минск» «при совершении опережения по обочине столкнулся с грузовиком ЗИЛ, осуществлявшим поворот направо». Экипаж мотоцикла состоял из самого мотоциклиста, у которого никогда не было прав на управление мотоциклом, и пассажира-школьника, отправившегося в дорогу без мотошлема. Юные, едва вступившие в жизнь участники дорожного движения, пали жертвами игнорирования базовых правил безопасности.

Другое характерное ДТП имело место в Минске 23 марта. К счастью, здесь обошлось без жертв – дело ограничилось механическими повреждениями транспортных средств. 34-летний водитель мотоцикла Triumph, двигаясь по Смиловичскому тракту, на 14-м км не выдержал безопасную дистанцию, в результате чего совершил столкновение с двигавшимся впереди автомобилем Renault. В свою очередь, легковушка снизила скорость движения «во избежание наезда на животное». Тем не менее на животное вину за инцидент не спишешь. По весне у мотоциклистов три главных врага – дистанция, скорость и маневр.

21 марта столкновение мотоцикла и автомобиля произошло на Варшавском шоссе в Бресте. К счастью, вновь обошлось без жертв и травм – зафиксированы лишь механические повреждения ТС. Мотоцикл Honda пилотировал 51-летний водитель, автомобиль Geely – 47-летняя дама. Вопреки стереотипам слабину в вождении допустил джентльмен: он банально не справился с управлением и врезался в машину леди. Пожалуй, тут как раз можно предположить то самое притупление водительских навыков за зиму.

Будем объективны: за осенне-зимний период не только мотоциклисты отвыкают от мотоциклов, но и водители – от мотоциклистов. 16 марта на улице Ватутина в Борисове 74-летний местный житель на VW Golf при выполнении разворота на разрешающий сигнал светофора не уступил дорогу мотоциклу Suzuki, двигавшемуся прямо со встречного направления. Итогом стало столкновение, в результате которого 42-летний борисовчанин оказался госпитализирован с телесными повреждениями. Обратите внимание: пожилым и даже просто зрелым водителям сложнее свыкнуться с весенним возвращением байкеров на асфальт, потому они часто фигурируют в авариях такого рода.

«Водителям мототранспорта следует помнить, что прежде всего необходимо хорошо освоить навыки вождения в разных дорожных условиях, соблюдать скоростные режимы, правила маневрирования и не забывать быть предельно внимательными и осторожными», – деликатно напоминает мотолюбителям ГАИ.

«ТБ» присоединяется к этим напоминаниям. Чтобы лишний раз не пересказывать разделы ПДД, связанные с мототранспортом, мы просто призываем и водителей, и мотоциклистов задуматься над непреложным фактом: открытие мотосезона повторяется из года в год. Давайте взбодримся и актуализируем уже не раз использованные навыки. Пусть аккуратность, предупредительность и безусловное соблюдение всех правил сделают мотосезон-2025 менее аварийным и травмоопасным, чем предыдущие.

Иван ДУБОВЕЙ

Добавить комментарий