АВТОШКОЛЫ ДОСААФ:  ГОТОВНОСТЬ – ПОЛНАЯ БОЕВАЯ!

ДОСААФ постоянно заботится о своевременном обновлении и пополнении новой техникой парка учебных автомобилей автошкол. Это необходимо для привлечения большего количества обучаемых, создания им максимального комфорта при отработке практических занятий и, конечно, для обеспечения безопасности дорожного движения. В то же время руководителями и специалистами автошкол оборонного общества делается все возможное, чтобы техническая готовность учебных машин всегда была полной боевой.

Недавно ДОСААФ централизованно закупил 30 новых автомобилей Renault Logan. Первыми семь машин получили представители автошкол Гомельской областной организационной структуры оборонного общества. А через несколько дней 23 автомобиля передали Брестской, Витебской, Гродненской, Могилевской ООС и организационной структуре ДОСААФ г. Минска и Минской области.

Renault Logan – 2016 года выпуска, с двигателями объемом 1,6 литра, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В комплектации – иммобилайзер (противоугонное устройство), подушка безопасности водителя, тормозная система с ABS, EBV и AFU, адаптивный гидроусилитель рулевого управления, трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях, легкая тонировка стекол, полноразмерное запасное колесо, штампованные диски радиуса R15. Также в автомобилях – стальная защита картера, антигравийное покрытие днища, антикоррозийная защита и усиленная подвеска для плохих дорожных условий.

Заместитель председателя центрального совета ДОСААФ полковник запаса Александр Драгун и начальник хозяйственного отдела центрального аппарата оборонного общества подполковник запаса Юрий Филипенко непосредственно занимались вопросами закупки и получения машин от поставщика. Они лично провели тест-драйв новых автомобилей и дали высокую оценку ходовым качествам Renault Logan.

После получения машин их переоборудовали с целью последующего применения в качестве специальных учебных автомобилей согласно требованиям к дополнительному оборудованию и методам проверки машин государственного стандарта СТБ 1567-2005. То есть дополнительно установили педали для инструктора на месте пассажира спереди. Кстати, соответствующие сертификаты на переоборудование имеет лишь несколько организаций в нашей стране.

Выбор автомобилей Renault Logan для закупки с целью использования в учебном процессе автошкол не случаен. Во-первых, машины этой марки (особенно румынской сборки) зарекомендовали себя очень хорошо в борисовской и ряде минских автошкол оборонного общества. Во-вторых, руководству ДОСААФ удалось заключить договор с компанией-поставщиком Renault Logan на выгодных условиях, со значительной  скидкой. В- третьих, классическое соотношение «цена – качество» в этом случае соблюдено достаточно удачно. Остается лишь надеяться, что Renault Logan российской сборки будет не хуже, чем румынской.

Приобретение новых машин большими партиями становится системным в оборонном обществе. Так, три года назад ДОСААФ централизованно закупил 50 новых Daewoo Nexia, которые также были направлены во все подчиненные областные оргструктуры. Из них 16 автомобилей оснащены двигателями объемом 1,6 литра и 34 – 1,5 литра. При этом оборонное общество получило пятипроцентную скидку как надежный и солидный партнер поставщика – сервисного центра Uz-Daewoo ООО «КЛА-М».

Кроме того, большинство автошкол ДОСААФ систематически обновляют автопарк учебных машин, приобретая их самостоятельно. Сейчас достаточно много покупается автомобилей Volkswagen Polo Sedan, Renault Sandero, Daewoo Matiz и некоторых других марок. 

В оценке состояния учебно-материальной базы автошкол учебный автотранспорт имеет решающее значение. Поэтому в ДОСААФ при составлении финансовых планов одной из наиболее важных статей расхода является обновление парка. За последние семь лет учебными организациями приобретено более 700 единиц новой автомобильной техники. В настоящее время в ДОСААФ насчитывается свыше 950 легковых автомобилей, из них более трети – с годом выпуска менее пяти лет.

Принято считать, что, если учебный автомобиль в режиме активной эксплуатации прослужил без особых проблем пять лет, он свою задачу выполнил. В то же время большинство машин при надлежащем уходе работают в интересах обучения водителей в автошколах оборонного общества гораздо дольше. В первую очередь это – заслуга механиков организаций и мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами. В основном все поломки устраняются собственными силами. Во многих автошколах ДОСААФ есть добротные пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей, оборудование для шиномонтажа и вулканизации, выполнения ряда технических регламентов.

Более того, сейчас в интересах экономии средств и удобства ремонта учебных машин в автошколах во всех регионах создаются собственные станции технического обслуживания, на которых есть современные подъемники. Так, прекрасно оборудованы и успешно действуют СТО в Новополоцкой и Борисовской объединенной оргструктурах, ООС Центрального и Советского районов Гомеля, Минской, Мозырской, Фрунзенской и Московской (города Минска) районных оргструктурах, учреждении «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов имени Д.М. Карбышева ДОСААФ» и других. Есть там и пункты шиномонтажа.

Многие руководители организаций, в частности Александр Чепельников, Александр Погарцев, Виталий Рудольф, Валерий Карпов, Анатолий Чубуков, Виктор Головко, Алексей Жуковец, Юрий Козик, приняли разумное перспективное решение: нашли финансовую возможность и создали СТО. Теперь здесь оперативно производятся обслуживание и ремонт учебных машин, техника быстро выходит на маршруты и продолжает зарабатывать для организации деньги.

В ДОСААФ также есть две диагностические станции – в поселке Боровая, что под Минском, и в Логойске, которые помогают своевременно выявлять и устранять неисправности учебных машин, дают официальное разрешение на их эксплуатацию.

Андрей ДРОБ