Асы на трассе, или Конкурс мастера боится

В духе соперничества и состязательности прошел ежегодный областной конкурс профессионального мастерства среди водителей филиалов ОАО «Гомельоблавтотранс».

Ни для кого не секрет, что участие в конкурсах профессионального водительского мастерства подстегивает водителей к повторению Правил дорожного движения, совершенствованию навыков скоростного маневрирования, правильной эксплуатации автотранспортного средства и своевременному устранению возникающих в нем технических неисправностей. А в итоге – к улучшению навыков управления и безопасному вождению.

Своими размышлениями об этом поделились участники мероприятия перед началом его торжественного открытия.

Если накануне беспросветно лил дождь, то уже с самого утра 25 августа тучи разошлись – день обещал быть солнечным. На «линейку» открытия праздника выстроились лучшие водители структурных подразделений ОАО «Гомельоблавтотранс».

По традиции собравшихся приветствовали генеральный директор Дмитрий Старостенко, главный инженер Вадим Немцев, он же главный судья конкурса, представитель УГАИ Гомельского облисполкома старший инспектор Вячеслав Деменчик. Они говорили о том, что за плечами участников конкурса – не один десяток лет вождения автомобиля и сотни километров пробега.

Народная мудрость гласит: каков мастер – такова и работа. Выступающие попросили участников доказать, что все они – мастера и в совершенстве владеют искусством управления автомобилем.

Соревнования по профессиональному мастерству стимулируют водителей к повышению своего мастерства и тем самым способствуют снижению уровня аварийности на дорогах. Кроме того, водители не всегда четко выполняют Правила дорожного движения и правильно прогнозируют дорожную ситуацию, часто не знают всех возможностей своего автомобиля. И теперь, в ходе соревнований, каждый участник сможет повысить навыки управления автобусами МАЗ, тяжелыми грузовыми или автомобилями международного сообщения. А оценивать уровень знаний Правил дорожного движения, устройства и технической эксплуатации автомобиля, а также навыки фигурного вождения автотранспортных средств будут судьи, в объективности и высокой квалификации которых не возникает сомнений.

После проведения жеребьевки и медицинского осмотра участников на первом этапе соревнований состоялись конкурсы по проверке знаний ПДД, а также устройства и правил эксплуатации автомобилей семейства МАЗ.

Теоретический экзамен показал, что филиалы в этом направлении явно не дорабатывают. В ответах на 10 вопросов некоторые водители автобусов и грузовых автомобилей допускали от четырех до шести (!) ошибок. Но были и такие, кто показал высокий уровень знаний. При подведении итогов учитывалось также время, затраченное на ответы. Лучшим на этом этапе стал Григорий Евстратиков, водитель филиала «Жлобинавтотранс». Второе место присуждено Александру Дубовцу, водителю филиала «Автобусный парк № 2» из г. Мозыря, третье – Сергею Шаповалову, водителю гомельского филиала «Автобусный парк № 6».

В двух других аудиториях участников конкурса проверяли на уровень знаний устройства и правил эксплуатации транспортных средств. В этой номинации первое место занял водитель филиала «Автобусный парк № 1» г. Гомеля Артем Санцевич. Вторым стал его коллега по первому автобусному парку Александр Пусев, третьим – водитель филиала № 9 г. Рогачева Леонид Воробьев.

Перед началом второго этапа участников соревнований вкусно и сытно накормили в столовой управления. А после обеда все 13 команд-участниц собрались на территории филиала «Гомельский автомобильный парк № 26», где, собственно, и проходил основной зрелищный конкурс по проверке навыков управления автомобильными транспортными средствами МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-5516,
МАЗ-5440.

Площадка для соревнований, где водителям предстояло продемонстрировать фигурные элементы вождения автомобиля, напоминала растревоженный муравейник. Каждый участник был чем-то занят.

«Как задние колеса наступят на линию, крути руль влево до упора и не трогай его, не выравнивай, машина зайдет…» – доносится издалека. Кажется, простое упражнение: задним ходом заехать в бокс, но выполнить его четко может не каждый. Главное – справиться с волнением, что удается не всем.

Пока к выступлению готовится очередной участник, его коллеги сосредоточены на обсуждении начала соревнований.

– Мы не первый год принимаем участие в конкурсе, – делятся впечатлениями водители. – Нравится территория предприятия: просторная, ухоженная. Здесь достаточно места, чтобы проявить свои способности, показать, как справляешься с управлением автомобилем, за рулем которого сидишь каждый день…

Подхожу к членам судейской коллегии, интересуюсь, какие наиболее типичные ошибки на этапах, которые допускают конкурсанты.

– Спешка, гонка за временем, – отвечают мне. – Случается, водители пытаются как можно быстрее справиться с упражнением и в результате наезжают на препятствия, задевают ограничительные стойки. А за ошибки начисляются штрафные баллы, и чем их больше, тем ниже результат, причем не только у водителя, но и у команды в целом.

По опыту прежних лет знаю, что в ходе конкурсной борьбы всегда острый накал страстей и море эмоций как у участников, так и у болельщиков. Здесь умели радоваться удаче, причем и своих, и чужих. Но на этот раз соревнования проходили спокойно, выдержанно.

По словам главного судьи соревнований Вадима Немцева, по всему было видно, что команды серьезно подготовились к соревнованиям, судейство было объективным и справедливым, участники остались довольны, поскольку каждый сумел показать, на что способен.

В личном первенстве среди водителей автомобиля МАЗ-103 победил Сергей Шаповалов (филиал «Автобусный парк № 6» г. Гомеля). Александр Пусев (филиал «Автобусный парк № 1, г. Гомель) занял второе место. Третье присуждено Степану Макухе (филиал «Автобусный парк № 3» г. Речицы).

Среди конкурсантов на МАЗ-105 почетное первое место занял Артем Санцевич (филиал «Автобусный парк № 1» г. Гомеля), второе – у Александра Дубовца (филиал «Автобусный парк № 2» г. Мозыря), третье – у Геннадия Романовского (филиал «Автобусный парк № 6» г. Гомеля).

Лучшим на автомобиле МАЗ-6516 (самосвал) стал водитель гомельского филиала «Автобусный парк № 1» Сергей Спасибов. Янис Кушнеров из филиала «Гомельский автомобильный парк № 26» – на втором, Дмитрий Северинов из филиала «Автобусный парк № 6» г. Гомеля – на третьем.

В личном первенстве среди водителей МАЗ-5440 первое место занял водитель филиала «Гомельский автомобильный парк № 6» Виталий Такталариев, второе – Алексей Панфилов из филиала № 10 г. Добруша, третье – Игорь Гаврилин, водитель гомельского филиала «Автобусный парк № 6».

Свои навыки вождения легкового автомобиля «Саманд LX» продемонстрировали также руководители филиалов, включая генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» Дмитрия Старостенко. Лучший результат показал Юрий Штепа, исполняющий обязанности директора филиала «Автобусный парк № 3» г. Речицы. Совсем немного отстал от него по времени Виктор Шутов, директор филиала «Гомельский автомобильный парк № 26». Третий результат показал Юрий Веремейчик, директор филиала № 9 г. Рогачева.

Если говорить об итогах конкурса, то в командном зачете на первое место вышел филиал «Автобусный парк № 1» г. Гомеля (директор Валентин Борисенко). Второй стала команда гомельского филиала «Автобусный парк № 6» (директор Сергей Янкович). Ровно и уверенно во всех номинациях выступала команда филиала «Автобусный парк № 2» г. Мозыря (директор Сергей Кашевич), которая заняла третье место.

Все победители в личных зачетах по пяти номинациям за свои достижения и мастерство получили дипломы и ценные подарки: наборы автомобилистов, ключей для автомобиля и бытовых шуруповертов.

– Я внимательно наблюдал за выполнением элементов фигурного вождения и пришел к выводу, что у нас работают достойные водительские кадры, – сказал в заключение Дмитрий Старостенко. Он пожелал водителям безопасного вождения на дорогах, хорошей заработной платы и удовольствия от любимой работы.

Секретов своей победы призеры соревнований раскрывать не стали. Лишь скромно рассказали, как добросовестно готовились к конкурсу и что очень хотели победить. И удача не заставила себя ждать. Ну а те, кто в упорной борьбе не добился успеха, пообещали, что настроятся на серьезную работу и до следующих соревнований поднимут свое профессиональное мастерство.

Людмила КОПАТЬ, «ТБ»