А Я СЯДУ В СВОЙ ДРАНДУЛЕТ

За 2023 год в Минске утилизировано 163 единицы автохлама

В раннюю постсоветскую эпоху эстафету у «Запорожца» перенял облупленный «жигуль», не без шика припаркованный где-нибудь между помойкой и трансформаторной будкой. ХХI век неимоверно расширил мультибрендовый ассортиментный ряд колымаг, драндулетов, тачидл и корчей, замерших на вечной дворовой стоянке. Судьба их одинакова – в утиль.

В минувшем году в Минске убыли в утиль 163 автомобиля, признанные неэксплуатируемыми и перемещенные на охраняемые стоянки Фото Минск Новости

В минувшем году в Минске туда убыли 163 автомобиля, признанные неэксплуатируемыми и перемещенные на охраняемые стоянки, передает ИА «Минск-Новости» со ссылкой на гендиректора ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрея Зырянова. По словам последнего, на стоянках предприятия бесхозных неходовых машин гораздо больше. Зырянов отметил: работа по каждому из автомобилей ведется, однако порой возникают сложности.

С точки зрения практической неэксплуатируемые и, как правило, неремонтопригодные колымаги, драндулеты, тачидлы и корчи крайне негативно влияют не только на комфорт, но и на безопасность любого двора, где еще есть транспортные средства, способные передвигаться без эвакуатора. Однако с точки зрения юридической все гораздо сложнее: у каждого авто есть собственник, почему-то не спешащий чинить или эксплуатировать свое неподвижное средство передвижения.

Справка «ТБ»

Согласно Указу № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», в категорию автохлама попадает транспортное средство, не эксплуатирующееся свыше шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск к дорожному движению и не поддерживаемое в надлежащем состоянии.

Ненадлежащее состояние колымаги, драндулета, тачидлы либо корча – это когда на нем отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией: стекла салона, колеса, элементы кузова, имеются их деформация и внешние видимые повреждения, исключающие эксплуатацию и участие в дорожном движении. То есть если вместо колес – кирпичики, на капоте – вмятина размером с кавун, а из-под днища торчат три-четыре кошачьих хвоста, то все – приехали.

Выявлять ископаемые транспортные средства должны сотрудники районных администраций либо неравнодушные граждане, умеющие пожаловаться куда положено. Далее местный исполнительный и распорядительный орган вместе с подразделением ГАИ обязан установить собственников. Судьба автомашины – это всегда судьба человека: уехал, заболел, умер – вариантов много, вплоть до самых драматичных.

Так или иначе, но и после отбытия авто на охраняемую стоянку собственник в течение трех месяцев может его вернуть, возместив затраты по эвакуации. Если за это время требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства не последовало, юридически это расценивается как отказ от права собственности. Дальше понятно: исполнительный и распорядительный орган подает в суд заявление о признании колымаги, драндулета, тачидлы, корча бесхозным, машина передается в собственность административно-территориальной единицы и утилизируется.

Объективности ради: по степени автозахламленности столица далеко ушла от состояния 2000-х годов, когда отдельные дворы напоминали автосвалку. Но и сейчас где-нибудь на задворках знатоки всегда безошибочно отыщут скорбный «бусик», с которого даже снег стряхивать боязно из-за ветхости, или черный «бумер», последний раз дававший газу в год премьеры одно-
именной песни.

Справка «ТБ»

Согласно Указу № 348, владельцу, если такового удается установить, направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать. Извещение уведомляет о порядке утилизации и правовых последствиях невыполнения этих требований.

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Добавить комментарий