Гомельское отделение
Много на белом свете вокзалов, станций и полустанков. В Беларуси их тоже немало. И отличаются они чистотой, опрятностью и каким-то неуловимым для глаз шармом. Небольшая уютная железнодорожная станция Рабкор – из их числа.
Удивительны и название станции, и ее история. Рабкор – это рабочая особая бригада комсомольских организаций района. Есть в истории этой станции и грустная нотка: поезда не пролетают мимо нее, как поется в популярной песне «Стою на полустаночке», потому что дальше просто не идут. Рабкор – конечный остановочный пункт на железнодорожной линии Жлобин – Рабкор.
Еще до Великой Отечественной войны эта ветка на остановочном пункте Старушки Гомельской дистанции пути примыкала к линии Брест – Гомель и являлась одной из важнейших транспортных артерий, связывающих юг Гомельщины с крупнейшими индустриальными центрами республики.
Ветка Бобруйск – Старушки появилась в 1931 году как военная рокада (с французского: военная дорога, идущая параллельно линии фронта или вблизи от него). Рокады, как правило, использовались для маневрирования войск и перевозки материальных средств и имели стратегическое, оперативное или тактическое значение. Ветка просуществовала недолго – в годы войны она была выведена из строя партизанами. Из-за разрушенного моста через Птичь был восстановлен лишь участок Бобруйск – Рабкор, который действует и по нынешний день.
Рабкор – станция уникальная. Как уже отмечалось, во-первых, она одна из немногих конечных в Беларуси. Во-вторых, жителей в одноименном населенном пункте не так уж много, впрочем, как и обслуживающего персонала станции. Здесь в настоящее время трудится семь человек: двое дежурных, два приемосдатчика груза и багажа, билетный кассир и станционный рабочий. Возглавляет коллектив станции Светлана Пирожник (на фото), назначенная на эту должность в апреле 2014 года.
Душа полна весеннего огня!
Детство Светланы прошло здесь же, в населенном пункте Рабкор, который находится в пяти километрах от райцентра Октябрьский. Позже семья туда переехала и проживает до сих пор. На железнодорожной станции работала мама девочки Елена Алексеевна. Эта трудолюбивая женщина была товарным кассиром и всегда добросовестно выполняла свои обязанности.
Светлана часто бывала у мамы на работе, ей нравилось смотреть, как на станцию прибывают поезда с пассажирами, как приходят и уходят грузовые составы. От железной дороги веяло романтикой, казалось, она звала во взрослую жизнь. Девушка видела себя в форме работника стальной магистрали и искренне хотела по примеру мамы связать свою трудовую биографию с Белорусской железной дорогой. Кстати, Елена Алексеевна отработала на станции Рабкор 38 лет и без магистрали жизни своей не представляла. Желание дочери продолжить трудовую династию она охотно поддержала.
Светлана начала свое образование с азов: сначала окончила железнодорожное училище, а затем поехала поступать в Гомельский железнодорожный техникум. Годы учебы пролетели быстро. И вот в торжественной обстановке получен заветный диплом, а на горизонте – большая трудовая жизнь. В нее Светлана Геннадьевна вступала уверенно: чувствовала в себе силы, владела знаниями, стремилась к самостоятельной работе.
И это время пришло – с 1999 года день за днем полетели ее трудовые будни, которые слагались в месяцы, годы. Светлана Пирожник работала дежурной по станции Брожа, и все у нее было хорошо. С течением времени приходил опыт, а желания трудиться на совесть и вкладывать в любимое дело душу ей было не занимать. Светлана Геннадьевна отработала здесь 13 лет, вплоть до закрытия станции в связи с проводимой на железной дороге реорганизацией.
Судьба иногда преподносит нам сюрпризы, ведет своими, одной ей известными путями. Так получилось, что новым местом работы Светланы стала станция Рабкор. Та самая – знакомая с детства, где окрыленная мечтами девушка видела себя в красивой железнодорожной форме. И она заслужила эту форму по праву. Сначала была дежурной на станции, затем возглавила ее небольшой коллектив.
Значение железной дороги в районе трудно переоценить, так как она дает возможность местным жителям комфортно и за относительно небольшую плату добираться до крупных городов Беларуси, в том числе до столицы. А еще благодаря услугам, которые оказывают железнодорожники, предприятия и организации могут отправлять и получать необходимые грузы. Это, в частности, ГЛХУ «Октябрьский лесхоз» – погрузка лесоматериалов, ЧУП «Октябрьагрохимия» – выгрузка химических удобрений, ОАО «Пинскдрев» – погрузка произведенной продукции, ОАО «Октябрьский завод СОМ» – получение необходимого сырья для производства мазута и погрузка сухого молока на Россию и Казахстан, КУП «Гомельоблтопливо» – поставка в район брикета и угля и т. д.
Станция Рабкор имеет развитое путевое хозяйство. К ней примыкает шесть подъездных путей, на которых ведутся операции с грузами. Приемосдатчики груза и багажа со знанием дела оформляют необходимую документацию и очень внимательно относятся к клиентам. Вот такие налаженные контакты и тесное взаимодействие с клиентами содействуют обоюдовыгодной работе партнеров и хорошим результатам, наращиванию объемов погрузки лесоматериалов и т. д.
Коллектив станции не останавливается на достигнутом. Здесь ведется заинтересованная маркетинговая работа по привлечению новых клиентов. Поэтому железнодорожники всегда рады видеть у себя и бизнесменов, и представителей различных организаций, с которыми можно плодотворно сотрудничать.
Что касается пассажирских перевозок, то в билетных кассах станции Рабкор и остановочного пункта Октябрьский ежемесячно реализуется до двух тысяч проездных документов на поезда региональных, межрегиональных и международных линий. Ну а отправиться в «большой свет» со станции изначально можно на дизель-поезде, который регулярно курсирует между Рабкором и Жлобином, а также между Рабкором и Могилевом.
Главная цель, которую ставит перед собой коллектив станции, – увеличение объема грузоперевозок и пассажиропотока. И с поставленной задачей он успешно справляется.
– Коллектив наш дружный, сплоченный, Каждый является профессионалом своего дела, – отмечает Светлана Пирожник. – Все работники станции стараются сделать предлагаемые услуги более качественными и привлекательными. Добросовестно трудятся приемосдатчики груза и багажа Валентина Солович и Ольга Адамчикова. Хороших слов заслуживают дежурные по станции Любовь Болбас, Татьяна Нехлебова, а также билетный кассир Светлана Киселева и станционная рабочая Оксана Дударь. Заслуженным авторитетом пользуются ветераны нашего коллектива, о которых мы не забываем.
Светлана Геннадьевна – человек занятой: семья, работа, заботы каждого дня. А еще она хорошая хозяйка и любящая мама. Наша героиня – знающий, ответственный и трудолюбивый руководитель, который нацеливает подчиненных на качественную и высокопроизводительную работу и радуется успехам коллег. В общем, жизнь идет своим чередом, хотя и трудности бывают. Однако, несмотря на это, Светлана находит в жизни прекрасные и лирические моменты.
В семье Пирожник воспитывается дочь Анастасия. Девочка заканчивает 9-й класс гимназии. Она радует маму не только хорошей учебой, но и своей любовью к музыке и прекрасным увлечением – вокалом. У одаренной девочки – чудесный голос, и свой талант Анастасия развивает. На одном из открытых областных фестивалей «Земля под белыми крыльями» Анастасия Пирожник вышла в финал и заняла второе место в своей возрастной группе.
А еще у Светланы Геннадьевны есть лучший друг – ее младший брат, кадровый военный Евгений Барановский. Ему сейчас 36 лет, но он уже подполковник. С раннего детства между ними сложились теплые и доверительные отношения: брат и сестра – родственные души и серьезные люди, у которых есть чувство цели. И это здорово.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»