Операция «Школьный автобус»

Традиционно в начале учебного года Транспортная инспекция проводит комплекс мероприятий «Школьный автобус». В нынешнем году он проходил с 31 августа по 11 сентября. То, насколько соблюдается законодательство при перевозках учащихся в учреждения образования на территории Могилевской области, узнавала корреспондент «ТБ» Мария ЛАСТОЧКИНА.

Операция «Школьный автобус» Операция «Школьный автобус» Операция «Школьный автобус»

Дорога в школу должна быть безопасной – эта задача стоит перед родителями, педагогами и иными заинтересованными и ответственными лицами. И неважно, насколько долог этот путь, главное, чтобы ребенок прибыл в конечный пункт назначения в целости и сохранности. Для детей, которым приходится ездить за знаниями за несколько километров, в соседнюю деревню, в ближайший агрогородок или райцентр, безопасность их путешествия зависит от нескольких факторов, в том числе и от состояния школьного автобуса. Поэтому неслучайно инспекторы отдела контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции при проверках особое внимание уделяют именно технической составляющей.

В ходе очередного рейда филиала ТИ по Могилевской области, проведенного в процессе мониторинга состояния транспортных средств, осуществляющих подвоз учащихся к учреждениям образования, инспекторы посетили школы Могилевского района.

Пунктом назначения стала Княжицкая средняя школа, в которой обучаются 180 человек. Несмотря на ранний час – еще нет и восьми, к школе начинают подъезжать автобусы. На подвозе учащихся работают два транспортных средства, которые и проверили специалисты Транспортной инспекции.

Водитель Андрей Гавриков уже с порога начинает оправдываться:

– Это не наш автобус, а «Коминтерна» (так называется колхоз в Могилевском районе. – Прим. автора). Он, конечно, уже лет десять в эксплуатации, но наш еще старше, недавно опять сломался и сейчас на ремонте.

Несмотря на то что транспортное средство старое и «чужое», все требования, предъявляемые к школьным автобусам, соблюдены. Водитель предъявил необходимые документы, показал, где находятся огнетушители, аптечка, противооткатные упоры и т. д.

Водителем школьного автобуса Андрей Гавриков трудится уже третий год. До этого крутил баранку в частной фирме.

– Теперь работа у меня гораздо более ответственная, ведь в салоне – бесценный груз: дети, – делится собеседник. – Мой рабочий день начинается уже в полседьмого. Вплоть до девяти утра вожу детей в детский сад и школу из соседних деревень Щеглица, Сеньково, Ильинка, а также тех, кто живет в районе аэропорта. Потом – небольшой перерыв до трех часов, и вновь за руль.

Пока мы общались с водителем, к школе подъехал его напарник на новеньком МАЗе. Пообщаться с ним не удалось, автобус простоял лишь пару минут на остановке возле школы, подождав, пока дети покинут салон, и вновь отправился в путь. Ведь утром дорога каждая минута, а на остановках согласно расписанию его уже ждут дети из Сумароково.

Проверить этот автобус инспекторы смогли лишь после того, как водитель завершил свой рейс. К слову, и документы, и оснащенность транспортного средства – в полном порядке.

Затем мы отправились в Браковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа. Как оказалось, детей в это учреждение теперь по пути завозит автобус Речковской средней школы. Раньше здесь был свой, старенький, но его списали.

Значит, едем в Речки. Здесь уже все дети на занятиях, а новенький автобус стоит у школьных ворот. Водителя находим в салоне транспортного средства. Инспекторы проверили все необходимые документы и техническое состояние автобуса и констатировали: все в порядке.

– Конечно, – отвечает мужчина. – Автобус еще на гарантии, а я не первый год работаю и соблюдаю все требования.

Как оказалось, не все. Водитель не смог предъявить знак аварийной остановки: его попросту нет. Нарушение это несерьезное, поэтому инспекторы выписали лишь предписание на его устранение.

Как рассказал заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Александр Шелухин, в проведении целевого комплекса контрольных мероприятий «Школьный автобус» были задействованы специалисты отдела контроля автомобильного транспорта филиала ТИ, а также региональных отделов контроля автомобильного транспорта в Кричеве и Бобруйске. Всего было осмотрено 29 транспортных средств, предназначенных для подвоза обучающихся в учреждения образования. В результате выявлено 13 нарушений законодательства в области транспортной деятельности. Составлено 11 актов мероприятий технического характера, выдано 11 требований на устранение выявленных нарушений.

В числе основных – нарушения, связанные с оснащением транспортных средств. Инспекторами зафиксировано семь фактов отсутствия аптечек, огнетушителей и знаков аварийной остановки. Кроме того, выявлено три нарушения требований к оформлению автобусов согласно СТБ-2025 и два факта неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

По всем нарушениям выданы предписания. Материалы, собранные в ходе проведения целевого комплекса контрольных мероприятий «Школьный автобус», филиал Транспортной инспекции по Могилевской области направляет в соответствующие отделы образования гор- и райисполкомов.

– Сегодня Транспортная инспекция при проверках школьных автобусов особое внимание уделяет вопросам технического характера, – отметил Александр Николаевич. – В основном это осмотр транспортных средств на предмет их технического соответствия нормативным законодательным актам, а именно отсутствия неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, прохождения процедуры получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении (гостехосмотр), оснащения автобусов аптечками, огнетушителями, средствами оказания первой медицинской помощи, а также соответствия транспортных средств СТБ 13.89, который касается внешнего и внутреннего оформления. В случае со школьными автобусами применяется СТБ 2025.

КСТАТИ

В последнее время нарушений при проверке школьных автобусов выявляется все меньше. Это связано в первую очередь с постоянным обновлением парка транспортных средств. В нынешнем году он пополнился 21 новой машиной, сообщили в Могилевском облисполкоме. Подарки к учебному году получили Белыничский, Бобруйский, Глусский, Дрибинский, Климовичский, Кличевский, Круглянский, Могилевский, Мстиславский, Осиповичский, Чаусский и Шкловский районы. Всего в настоящее время в подвозе детей, проживающих в сельской местности региона, задействовано 235 школьных автобусов, однако необходимость обновления парка транспортных средств появляется ежегодно.

В ТЕМУ

На особом контроле у филиала Транспортной инспекции по Могилевской области – в том числе и перевозки пассажиров в международном сообщении. Так, с 3 августа по 1 сентября проводился комплекс контрольных мероприятий за соблюдением режима труда и отдыха водителей автобусов при осуществлении международных автомобильных перевозок пассажиров.

Всего за указанный период было проверено 69 транспортных средств, выявлено 14 нарушений. Однако только два из них касались нарушений режима труда и отдыха. В итоге к административной ответственности по части 3 статьи 18.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечено два водителя, сумма штрафа составила пять базовых величин на каждого.

Кроме того, четыре нарушения были связаны с отсутствием разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Зафиксировано три факта обнаружения неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается – трещины ветровых стекол. Два нарушения связаны с оснащением аптечки. На одном из транспортных средств отсутствовала надпись о наименовании перевозчика согласно пункту 6.1.1 СТБ-1389.

Было зафиксировано и одно нарушение у иностранного перевозчика. У него отсутствовал страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Водитель привлечен к ответственности по части 4 статьи 18.20 КоАП РБ.

Добавить комментарий