Водительское звено

Анализ происшествий с пострадавшими при осуществлении транспортной деятельности организациями, входящими в систему Минтранса республики, за первое полугодие проведен ведущим специалистом сектора контроля безопасности транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Владимиром РЫЧИКОМ.

При осуществлении транспортной деятельности автотранспортом организаций, входящих в систему Минтранса, в первом полугодии произошло 11 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Четверо погибли, 14 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Все ДТП произошли не по вине водителей.

Если сравнить шестимесячный период текущего и прошлого годов, то количество ДТП увеличилось на 37,5%, число погибших – на 100%, получивших телесные повреждения различной степени тяжести – на 17,5%. Больше всего дорожно-транспортных происшествий случилось в марте 2018-го.

По причине попутных столкновений произошло пять ДТП, из-за столкновения со стоящим транспортным средством – три аварии, один случай – на перекрестке. Два происшествия отнесены к «прочим причинам». Наиболее характерные нарушения Правил дорожного движения – выбор небезопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, неверная оценка обстановки на дороге, несоблюдение требований знаков или разметки, нарушение скоростного режима и очередности проезда перекрестков.

Транспортная инспекция обращает внимание руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автотранспортную деятельность, на необходимость усиления контроля своевременности прохождения гостехосмотра, выпуска- на линию машин в технически исправном состоянии. Важно обеспечить наличие ответственных должностных лиц за организацию и выполнение автомобильных перевозок, имеющих соответствующее образование, прошедших специальную подготовку или переподготовку и получивших свидетельство, подтверждающее их профессиональную компетентность. Перед допуском водителей к самостоятельной работе следует обеспечить своевременность и полноту стажировки. Уполномоченным должностным лицам надо своевременно проводить соответствующие инструктажи по безопасности дорожного движения и добиваться обязательного выполнения их положений всеми водителями.

Постоянно должно контролироваться соблюдение режима труда и отдыха. При проведении ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей необходим детальный анализ причин и условий ДТП. С привлечением медиков следует организовывать занятия по навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

На каждом транспортном предприятии должны быть разработаны действенные меры по профилактике ДТП, укреплению дисциплины. При этом важно моральное и материальное стимулирование водителей, не допускающих ДТП.

Водительское звено

  • Количество ДТП на железнодорожных переездах в первом полугодии в сравнении с аналогичным периодом 2017-го осталось неизменным. Анализ показывает, что основной их причиной является нарушение водителями правил проезда железнодорожных переездов. При этом наиболее характерны случаи выезда на запрещающие сигналы световой и звуковой сигнализации.
  • За шесть месяцев этого года серьезных авиационных инцидентов и происшествий не было. Актов незаконного вмешательства в деятельность авиационных организаций не зафиксировано. Произошло шесть авиационных событий с воздушными судами, эксплуатируемыми в организациях системы Минтранса. Все они отнесены к категории авиационных инцидентов, и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число уменьшилось. Тем не менее Транспортная инспекция считает целесообразной организацию первоначальной подготовки и своевременного прохождения курсов повышения квалификации должностными лицами, ответственными за обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности, инженерно-техническим персоналом и работниками по обслуживанию пассажиров.

Подготовила Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий