Вернуться домой

Курортный сезон, который, по сути, призван дарить радость и хорошее настроение, не должен омрачаться непредвиденными обстоятельствами, повышенными рисками и уж тем более трагедиями. Однако в сводках дорожно-транспортных происшествий нынешнего лета печальных фактов немало…

…21 июня. На автодороге Ковель – Жолква неподалеку от г. Великие Мосты Львовской области микроавтобус Volkswagen, в котором были девять граждан Беларуси, столкнулся со Skoda Octavia. 59-летний водитель легковой машины заснул за рулем и выехал на встречную полосу. Семь пассажиров «буса» и виновник аварии получили травмы различной степени тяжести.

…1 июля. Автобус с белорусскими туристами, ехавшими из Тбилиси на экскурсию в Кахетию, перевернулся на перевале Гомбори вследствие отказа тормозов. 25 наших соотечественников получили травмы легкой и средней степени тяжести.

…8 июля. В Румынии опрокинулся туристический автобус, в салоне которого находилось 43 школьника из Жлобина, направлявшихся на отдых в Болгарию. Причиной аварии стал попавший под колеса транспортного средства кусок дорожного полотна. Травм, угрожающих жизни и здоровью, ни у кого не выявлено.

…20 июля. На 289-м километре автодороги Киев – Одесса, рядом с населенным пунктом Кривое Озеро, микроавтобус белорусской регистрации, следовавший по маршруту Одесса – Гомель, врезался в грузовик, водитель которого остановил машину у правого края проезжей части дороги и не предпринял необходимых мер безопасности при аварийной остановке. Водитель и четверо пассажиров погибли на месте. Еще 12 человек с повреждениями различной степени тяжести были доставлены в ближайшие больницы, трое из них – в тяжелом состоянии. Во взаимодействии с украинской стороной белорусские медики организовали перевозку транспортабельных пострадавших в областную больницу Гомеля.

…23 июля. Съезд в кювет автобуса, выполнявшего рейс Минск – Бобруйск – Мозырь – Киев – Одесса. Водитель уснул за рулем. К счастью, никто не пострадал.

В тот же день опрокинулся туристический автобус, возвращавшийся из Москвы в Гомель. Причина та же: усталость водителя. Он уснул за рулем, автобус выехал за пределы трассы, скатился в кювет, где и опрокинулся. Пассажиры получили ушибы, но обошлось без серьезных травм.

За комментарием ситуации, связанной с безопасностью пассажирских перевозок в международном сообщении, мы обратились к представителям контролирующих структур.

Заместитель начальника управления контроля безопасности автомобильного транспорта Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларуси Сергей ГЛЕМБОВСКИЙ:

– В целях поддержания должного уровня безопасности транспортной деятельности контрольные мероприятия в отношении автомобильных перевозчиков проводятся Транспортной инспекцией постоянно.

В связи с принятием поправок в Указ Президента от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» особое внимание уделяется мерам профилактического и предупредительного характера. Назначаются мониторинги по изучению соблюдения производителями транспортных работ и услуг норм законодательства, а в случае выявления нарушений выдаются рекомендации по их устранению без привлечения к административной ответственности.

Приоритетным стало проведение камеральных проверок. Они позволяют довольно эффективно выявлять нарушения в сфере транспортной безопасности, которых за первое полугодие зафиксировано 3966 фактов.

При поступлении информации о ДТП с участием производителей транспортных работ и услуг (перевозчиков), в которых пострадали (погибли) люди, нами в оперативном порядке предпринимаются меры для получения сведений об обстоятельствах происшествия, основаниях и условиях выполнения перевозки, при возможности – с выездом на место. По результатам принимается решение по назначению внеплановой проверки. В данном случае особое внимание уделяется основаниям и условиям перевозки, при которой совершено дорожно-транспортное происшествие. При необходимости запрашиваются сведения от органа, проводящего следствие. За первое полугодие Транспортной инспекцией проведено 78 внеплановых проверок по фактам ДТП, выявлено 693 нарушения законодательства.

Вместе с тем, несмотря на ряд резонансных ДТП, необходимо отметить, что в целом автомобильными перевозчиками соблюдаются требования законодательства в области транспортной деятельности. В связи с чем с определенной долей уверенности можно сделать заключение: при выборе услуг по перевозке легального автомобильного перевозчика в случае возникновения ДТП пассажир будет застрахован и находится в безопасности.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Павел САНКЕВИЧ:

– Дорожно-транспортные происшествия с участием туристических автобусов, к сожалению, происходят не только за пределами Беларуси. С активизацией турпоездок одним из первых таких ДТП стала авария, произошедшая 19 мая в Могилеве, где 23-летний местный житель, двигаясь на автомашине BMW, столкнулся с ехавшим по соседней полосе туристическим автобусом. По цепочке столкновения произошли еще с двумя легковыми автомобилями – Lada и Honda.

В автобусе находилось 16 пассажиров, никто из них не пострадал. Однако погибли пассажир и водитель Lada, еще один пассажир Lada и 3-летняя пассажирка Honda получили травмы и были госпитализированы.

Бесспорно, в данном случае водитель туристического автобуса не виновен в случившемся. Как нет вины белорусских водителей и в некоторых ДТП, описанных выше. Вместе с тем достаточно очевидно, что каких-то аварий можно было избежать, соблюдай водители автобусов режим труда и отдыха.

Конечно, пассажир не должен контролировать действия водителя. Но обращать внимание на его состояние все же следует. Яркое тому подтверждение – задержание сотрудниками ГАИ 20 июля на 245-м километре автодороги Минск – Гродно, вблизи г. Скиделя, нетрезвого водителя маршрутного такси Минск – Гродно.

Подозрение в том, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, у инспекторов возникло в процессе общения. В данной связи возникает закономерный вопрос: неужели во время оплаты проезда никто из граждан не заметил состояния водителя?

Отпускная кампания, как и период активных туристических поездок, уже вошла в активную стадию. Посему еще раз хочу напомнить перевозчикам на необходимость соблюдения требований Правил дорожного движения как в нашей стране, так и за ее пределами, а отпускникам – обращать внимание не только на стоимость оказываемой услуги, но и на обеспечение безопасности. И не пренебрегайте ремнями безопасности.

В настоящее время Госавтоинспекция активизировала работу в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, особенно групп детей, автобусами, принадлежащими юридическим лицам, предоставляющим свои услуги туроператорам и туристическим агентствам для осуществления международных и междугородных перевозок. Особое внимание уделяется соблюдению водителями режима труда и отдыха, а также перевозке.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий