Статистика: цифры и факты

По итогам января – июня в целом по республике отмечается уменьшение количества (-0,6%; 1384) дорожно-транспортных происшествий, раненных (-2,5%; 1487) и погибших (-1,4%; 215) в них людей.

Основной причиной ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, является нарушение правил проезда пешеходных переходов (18% от числа ДТП по вине водителей, или 199).

За этот же период по вине пешеходов совершено 206 ДТП (+18,4%), в которых 62 человека (+12,7%) погибли, 146 (+20,7%) получили травмы.

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает водителям и пешеходам о повышенных мерах безопасности на пешеходных переходах.

Особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. На регулируемом – при включении разрешающего сигнала светофора необходимо уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги. Действия водителя должны быть такими, чтобы пешеход при движении по переходу не был вынужден изменить направление и (или) темп своего движения.

Водитель, не предоставивший преимущества в движении пешеходу на переходе, привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от одной до пяти базовых величин. За совершение такого нарушения повторно в течение года штраф возрастает до 8 базовых величин.

Пешеход при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу обязан убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Перед переходом нужно обязательно остановиться, чтобы осмотреться. При этом важно отключить звук в наушниках, прекратить разговоры и просмотр телефона, планшета или других электронных устройств, которые отвлекают внимание от дорожной обстановки.

Если перед переходом притормозил автобус либо другое крупногабаритное транспортное средство, за которым вы не можете увидеть следующую полосу движения, то не выходите из-за него, не удостоверившись, что по скрытой из вида полосе не движется другое транспортное средство, водитель которого из-за преграды вас тоже не видит.

За нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от одной до трех базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, штраф возрастает до 5 базовых величин. Нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, наказывается штрафом до 8 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает родителей уделить повышенное внимание проблеме безопасного участия в дорожном движении детей-подростков.

В летний период особенно трудно контролировать поведение детей и подростков вблизи и на проезжей части. Большинство юных граждан находятся в сельской местности, где предоставлены сами себе. Те же, кто остался в городах, проводят время в основном на улице без присмотра взрослых.

Уже позади первая половина лета, а непреклонная статистика напоминает: самыми опасными по риску совершения дорожных происшествий с участием детей являются июль и август. Между тем в июне на дорогах страны погибло шесть несовершеннолетних.

Наибольшее количество происшествий с участием подростков происходит в субботу и воскресенье. Именно в эти дни необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверения категории АМ, которое можно получить по достижении 16 лет после сдачи теоретического экзамена по ПДД. Мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Родители, бабушки и дедушки во время летнего отдыха должны постоянно напоминать детям о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода или велосипедиста. При этом обязаны подавать юным участникам дорожного движения правильный пример.

В январе – июне на дорогах республики в 163 дорожно-транспортных происшествиях (+35,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) погибло 12 (+100,0%) несовершеннолетних, 176 (+ 44,3%) получили ранения. Среди несовершеннолетних участников ДТП – 91 пешеход, 71 пассажир, 20 велосипедистов и 6 водителей.

Пассажир особого значения

С 10 по 16 июля Госавтоинспекция проведет Республиканскую профилактическую акцию по безопасной перевозке детей «Ребенок – главный пассажир!».

В этот период сотрудники ГАИ будут уделять повышенное внимание участникам дорожного движения, которые игнорируют использование ремней безопасности, мотошлемов и специальных детских удерживающих устройств.

На время акции запланированы проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди населения, выступления личного состава в трудовых коллективах с демонстрацией профилактических видеофильмов, разъяснениями требований ПДД в части перевозки детей, а также правил перевозки организованных групп детей автобусами среди перевозчиков и организаторов перевозки (учреждения образования, туристические фирмы и т.п.).

В текущем году из 12 погибших на дорогах страны детей девять были пассажирами транспортных средств.

Не спешите жить!

Проблема соблюдения водителями установленных скоростных ограничений стоит на особом контроле, ведь каждое шестое происшествие по вине водителей происходит из-за нарушения скоростного режима движения. Только за 6 месяцев года по этой причине произошло 159 ДТП, в которых погибли и пострадали люди.

Превышая скорость, водитель действует сознательно. Такое нарушение расценивается как грубое. На основных транспортных артериях республики осуществляется автоматическая фотофиксация нарушений скоростных режимов.

О проведении контроля с помощью камер автомобилистов информируют предупреждающие желтые знаки «Radar. Фотакантроль». Их устанавливают на расстоянии от 150 до 300 метров вне населенных пунктов и от 50 до 100 метров в населенных пунктах до места расположения камеры, чтобы своевременно предупредить водителя и обеспечить соблюдение того скоростного режима, который введен на конкретном участке дороги.

Превышение скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влечет наложение штрафа.

Какую же скорость выбирать водителю, чтобы движение было безопасным? На такой выбор влияет все: дорожное покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем всякий раз эти составляющие складываются по-разному. И в этом кроется главная опасность. Всегда надо быть готовым к неожиданностям.

Самым главным принципом выбора безопасной скорости остается все-таки выполнение требований дорожных знаков и правил. При этом в напряженной ситуации считается нормой двигаться со скоростью транспортного потока, не выдвигаясь особо вперед, но и не задерживая других.

Госавтоинспекция призывает водителей соблюдать установленные скоростные ограничения, беречь свою жизнь и здоровье!

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий