В половину «Хавера»

Несмотря на то что на календаре уже более чем середина марта, зима пока отступать не собирается: по прогнозам синоптиков, в конце месяца Могилевскую область ожидают низкие температуры и снег. А значит, зимние заботы дорожников еще не окончены.

В половину «Хавера»

В РУП «Могилевавтодор» отметили, что нынешняя зима в целом была немного сложнее предыдущей. Однако в первые дни марта погодные условия резко ухудшились, поэтому дорожникам пришлось приложить максимум усилий для обеспечения круглосуточного безопасного проезда.

Как многие помнят, 3–4 марта на территории Беларуси прошли сильные снегопады. Больше всего досталось именно Могилевщине – на протяжении нескольких дней здесь была зафиксирована метель со скоростью 14 м/c, принесшая огромное количество осадков. Снегопады сказались больше всего на состоянии дорог в самом Могилеве. МЧС Беларуси порекомендовало гражданам отказаться от поездок на личном транспорте по данному региону. На трассах М4 и М5 была снижена скорость: для грузовых – со 100 до 70 км/ч, для легковых авто – со 120 до 90 км/ч. В результате сильных снегопадов наиболее высокий уровень снежного покрова в республике был зафиксирован по Могилевской области – 46 см.

Пять лет назад, 15–16 марта, на Беларусь обрушился снежный шторм «Хавер». Так вот циклон, прошедший 3–7 марта, можно оценить в его половину. Как рассказал начальник отдела содержания автодорог и сооружений Алексей ГАРБУЗОВ, в эти дни была объявлена вторая степень сложности работ. Это значит, что борьба со снежной стихией велась круглосуточно, а расчистка дорог проводилась в сложных условиях.

– Дорожно-эксплуатационные управления предприятия максимально задействовали технические и людские ресурсы, – отметил Алексей Владимирович. – К работам на дорогах региона было привлечено более 460 человек. На расчистке от снега республиканских автодорог Могилевской области работало 212 единиц специализированной техники. На обработку дорог за четверо суток было израсходовано 6993 тонны песко-соляной смеси и 1006 тонн чистой соли.

Кроме того, дополнительно привлекалась техника сторонних организаций: ОАО «Дорожно-строительный трест № 3», ПМК и лесхозов региона. В частности, погрузчики и автогрейдеры. Всего на ликвидацию последствий циклона за неделю было потрачено 1,2 миллиона рублей, или 7% годового лимита выделенных средств на содержание автодорог.

К слову, в Могилевской области до сих пор фиксируется максимальная толщина снежного покрова. На 16 марта она составляла порядка 25 см, а в некоторых районах, в частности, в Костюковичском и Мстиславском, – 30 и 31 см соответственно. Кстати, в Брестской и Гродненской областях этот показатель равен нулю.

– В общей структуре затраты на зимнее содержание составляют порядка 40–50%, – отмечает Алексей Гарбузов. – Для сравнения: на Брестчине или Гродненщине эта цифра гораздо меньше. Поэтому перед РУП «Могилевавтодор» стоит задача максимальной экономии средств на зимнее содержание, а сэкономленные деньги направить на дорожные покрытия, содержание искусственных сооружений, обновление технических средств организации дорожного движения.

Один из способов экономии – использование чистых солей для ликвидации зимней скользкости. Расход их должен составлять не менее 50% от общего расхода соли с ее учетом в составе песко-соляной смеси (ПСС). Так, по сравнению с прошлым годом на середину марта использовано чистой соли в два раза больше: 18,5 тыс. тонн, а вот расход ПСС остался на уровне прошлого года – 93 тыс. тонн.

Оперативно реагировать на изменения ситуации на дорогах помогает современная оперативно-диспетчерская служба, которая круглосуточно работает в РУП «Могилевавтодор». Мониторинг дорожного хозяйства ведется в онлайн-режиме с помощью видео-камер и дорожно-измерительных станций, а также датчиков контроля за работой техники. На республиканских дорогах области установлены: 10 ДИС с шестью видеокамерами, работающими в режиме реального времени; 9 отдельно стоящих видеокамер, также записывающих в режиме реального времени; четыре видеокамеры в режиме фотофиксации. Кроме того, ДЭУ области проводится патрулирование дорог, а в зимнее время их диспетчерские переходят на круглосуточный режим работы.

Проинформировать службу о ситуации на дорогах республиканского значения могут и автолюбители с помощью короткого номера 125. Он единый для всей сети республиканских дорог Беларуси и позволяет более оперативно реагировать на ситуацию в целях обеспечения безопасных условий для движения транспорта.

Сегодня дорожно-эксплуатационные службы РУП «Могилевавтодор» готовятся к паводку и пропуску ледохода. Уже заготовлены все необходимые материалы. Весна, как и зима, не станет неожиданностью для дорожников. Ее встретят во всеоружии.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий