Между Житковичами и Туровом

В ОАО «Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод» провели успешные испытания паромной переправы, которая свяжет берега Припяти между Житковичами и Туровом.

Между Житковичами и Туровом

Чтобы сохранить этот без преувеличения жизненно важный для региона путь, всеми службами предпринимаются поистине героические усилия. Так, например, вечером 14 марта при мониторинге оперативной обстановки на реке Припять инженером отдела понтонно-мостовой службы МЧС была замечена льдина шириной 200 м и длиной 700 м. Глыба медленно двигалась в сторону понтонной переправы. Угроза была явной, потому незамедлительно объявили сбор и доставку к месту переправы работников Пинского центра «Республиканский отряд специального назначения» МЧС РБ во главе с начальником отдела понтонно-мостовой службы подразделения.

Уже в 17.15 были приведены в «боевую» готовность два катера и ледокол. Плавсредства установили у левого и правого берегов реки против течения. К месту вызова направились и экскаваторы РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». Было перекрыто движение транспорта по понтонному мосту. А специалисты сразу с двух сторон приступили к раскалыванию льдин и пропуску их через понтон. В результате столь оперативных и слаженных действий в 20.30 работы завершились и вновь было открыто движение по понтонному мосту. На этот раз чрезвычайную ситуацию удалось предотвратить и переправа продолжила работать в штатном режиме. Все работы проведены даже без разведения моста.

Однако в минувшие выходные активный шугоход снова лишил жителей Житковичского района понтонной переправы. Увы, с момента последнего восстановления ей удалось проработать меньше двух суток. И жители района получили оперативное оповещение: движение по переправе возле деревни Борки вновь закрыто. Пришлось вернуться к прежней системе доставки людей. Так, к месту переправы подходит рейсовый автобус Житковичи – Туров. Едущие на работу люди выходят из салона и разбирают спасательные жилеты. Следующую часть пути они преодолевают по воде. В выходные пассажирскими перевозками занимался только переоборудованный для этих целей ледокол «Байкал», который за один рейс может перевезти на другой берег порядка 15–20 пассажиров. В понедельник–вторник к нему подключились катера МЧС.

Правда, как сообщил официальный представитель МЧС Беларуси Виталий Новицкий, во вторник, 20 марта, понтон снова вернули на место.

Ну а теперь вернемся непосредственно к нашему парому. Его, как уже было сказано, построили на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Создан он на базе судна технического флота – рудовоза – большой несамоходной речной баржи, которая раньше служила для перевозки руды. Ее пришлось модернизировать, при этом почти полностью изменив конструкцию. Была заменена носовая часть, внутри судно оснастили переборками, с обеих сторон установили аппарели – сходни для погрузки и выгрузки на берег. Для расстановки транспорта создана вместительная площадка, специальные площадки, навес и проходы оборудованы для пассажиров.

Расчетная грузоподъемность переправы – 1 тыс. тонн. За один рейс паром способен перевезти до 50 пассажиров, а также 5 фур и 20–25 легковых автомобилей. Пинские судостроители выполнили работы в сжатые сроки – в течение двух месяцев. Провели швартовые испытания, максимально приближенные к эксплуатационным параметрам. Запустили дизельную установку, проверили работоспособность автоматики, опускание-подъем лебедок. При этом практически никаких изъянов выявлено не было. И, как сообщил директор Пинского судостроительно-судоремонтного завода Андрей Доберчук, уже состоялась сдача объекта Речному регистру.

Долгожданное средство передвижения готово, остается решить вопрос с его транспортировкой в Житковичский район. Для этого подготовлен буксир с опытными судоводителями. Предстоит пройти вниз по реке около 150 км. При хорошей погоде переход может занять трое суток. Однако пока сдерживают лед и заторы на Припяти.

– Учитывая погодные условия, сложную ледовую обстановку на реке, о сроках выхода парома пока говорить сложно. Ведь пойдет не только паром, но и полный караван с земснарядами и несамоходным флотом. Вниз по течению, от переправы до самого Мозыря, все во льду. А вверх по течению – несколько «пробок». Если мы их затронем, вся масса льда пойдет вниз и забьет расчищенное для переправы место, потому что дальнейший путь тоже перекрыт. Тогда не только не сможет работать понтон, но встанут и катера. Остается ждать, когда заторы уйдут сами или хотя бы ниже по течению освободится место для прохождения льда. Как только появится возможность, будем действовать. Ведь мы понимаем, что сейчас на переправе условия, что называется, приближенные к боевым. А нам необходимо обеспечить не только бесперебойную, но и безопасную транспортировку людей и грузов. Чтобы люди чувствовали заботу государства. Это – главная задача, и выполнение ее в полной мере может обеспечить новый паром, – отметил генеральный директор республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий.

В это же время работники РУП «Гомельавтодор» продолжают работы по укреплению насыпи на подходах к переправе мешками с песком. Надо сказать, что на их плечи легла нелегкая задача. Ведь изначально надо было делать и новые подъезды. И их начали сооружать в условиях почти 20-градусных морозов. В «Гомельавтодоре», учитывая внештатную ситуацию, создали семь мобильных бригад. В них вошли работники практически всех филиалов предприятия.

– Наши люди очень ответственно отнеслись к этой работе, – рассказал генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов. – Все понимали – нужно помочь как можно быстрей организовать переправу. Причем никто не отказался ехать. Большую помощь оказали и субподрядчики – КПРСУП «Гомельоблдорстрой» и ОАО «ДСТ-2, г. Гомель». Сейчас продолжаются работы по укреплению склонов насыпи мешками с песком. Также открыты пункты обогрева и организованы запасы песка и щебня на случай увеличения уровня воды на пойме Припяти.

Летом через Припять в Житковичском районе должны работать и понтонная, и паромная переправы. Таким образом власти планируют обеспечить беспрепятственное передвижение с одного берега на другой.

Что же касается обновленного моста, то он, по планам, должен появиться к концу этого года – такое требование выдвинул 1 марта Президент. Специалисты уже приступили к работам по демонтажу смежных с аварийными пролетами строений старого моста. После опоры взорвут, и аварийное пролетное строение обрушат на специально подготовленную для разборки площадку. Но для этого надо «всего лишь» пустить Припять по новому руслу. Вернее, по старому, так как существующий мост строился, как говорится, на ровном месте, а потом реке организовали новый путь, под построенным сооружением. И вот теперь всю эту работу придется проделать заново…

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий