И соль из-под колес…

Зима не за горами и все чаще напоминает о себе. Это не самый любимый сезон как для большинства автомобилистов, так и для многих пешеходов. Оно и понятно: по заснеженным, еще не расчищенным улицам ездить и ходить не просто некомфортно, но даже и опасно. Поэтому столичные дорожники делают все, чтобы обеспечить непрерывное и безопасное движение транспорта в предстоящий период.

В рамках подготовки к безопасной эксплуатации дорог в зимних условиях коммунальные дорожные службы Минска за текущий год выполнили целый комплекс ремонтных работ. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олег Лукашенко на пресс-конференции, которая прошла в Минске 21 ноября.

По его словам, с начала года в столице выполнены работы по текущему ремонту на общей площади 487,3 тыс. кв. метров, устранение критической ямочности производилось на 117,2 тыс. кв. м. На площади 43,5 тыс. кв. м она устранялась струйно-инъекционным способом.

При этом Олег Лукашенко добавил, что критическая ямочность устраняется незамедлительно в течение рабочей смены:

– Зимой, естественно, мы тоже будем проводить подобные работы. Для этого у нас имеется все необходимое оборудование.

Галита хватит всем. И даже останется

Как показывает практика, на столичные дороги высыпается не весь объем заготовленной песчано-соляной смеси. Заместитель генерального директора «Горремавтодора Мингорисполкома» предположил, что нынешней зимой будет использовано 38–43 тысячи тонн, добавив, что существуют нормы расхода галита в зависимости от погодных условий.

Олег Лукашенко отметил, что потребность предприятий и объединений ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» в противогололедных материалах на зимний период 2017/18 года составляет 55 тыс. тонн песчано-соляных смесей. Галит марки А заготавливается исходя из вместимости складов, а это 7,6 тыс. тонн. Пополнение запасов производится по мере расходования. По состоянию на 20 ноября предприятия «Горремавтодора» уже заготовили 38,5 тыс. тонн песчано-соляных смесей, или 70% потребности, и 6 тыс. тонн галита марки А, что составляет 79% от вместимости складов.

Немаловажно, что ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» постоянно изучает отечественный и зарубежный опыт по части борьбы с зимней скользкостью.

– Анализ зарубежного опыта показал, что в мире активно применяются различные химические материалы для борьбы с зимней скользкостью на дорогах и городских улицах. С этой целью в США используется около 10 млн тонн хлористого натрия, во Франции – 1,2 млн тонн, в Англии – 1,5 млн тонн, в Дании – до 4 тыс. тонн, в Финляндии – до 150 тыс. тонн, – рассказал Олег Лукашенко.

Мест для складирования снега тоже предусмотрено достаточное количество.

– Для эксплуатации в зимний период согласовано 14 площадок для складирования снега, так что потребность в этом удовлетворена в полном объеме, – подчеркнул замдиректора «Горремавтодора», добавив, что в течение зимнего сезона также будет эксплуатироваться снегоплавильный пункт. К слову, производительность установки составляет 5 тыс. куб. м в сутки. Утилизацию снега в указанном пункте производят шесть предприятий ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

Техника исправна, парк обновляется

Для содержания и обслуживания дорог в зимний период предприятия ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» подготовили 743 единицы специализированной техники, в основном отечественной. Согласно информации на 20 ноября, вся она, как и имеющееся оборудование, полностью исправна и готова к работе.

Что касается уборки узких проблемных мест, то предприятия ремавтодора из года в год применяют одну нехитрую тактику: по четным и нечетным дням перекрывают разные стороны дороги.

– Мы устанавливаем знаки, предупреждаем водителей, чтобы переставили свои автомобили. В этом году будем работать по такой же схеме, – рассказал специалист.

Как правило, наряду со спецтехникой на базе МАЗа на уборке улиц трудятся маленькие тракторы производства Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов. Сейчас их в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» – 10 единиц. При этом парк спецтехники систематически обновляется.

– В настоящее время приобретаем 12 единиц техники на базе шасси МАЗ. Уже получили пять единиц. Ожидается поставка еще семи машин, – рассказал Олег Лукашенко.

Елена ДОРОШЕНКО, «ТБ»

Добавить комментарий