19 ноября Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

В октябре 2005 года согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших – молодежь.

По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1,25 миллиона жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы. Такие аварии являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Половина всех случаев с летальным исходом в дорожно-транспортных происшествиях приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Культура вождения в разных странах

В мире существует огромное множество культур, народов, традиций. Нельзя говорить, что одни являются лучше других. Просто мы порой не можем понять всех особенностей чуждых нам культур. Но именно такое разнообразие и делает жизнь яркой и интересной.

При этом особенности культур проявляются не только в языке, но даже и в стиле вождения на дорогах. Да-да, в разных странах уже укоренились свои традиции автомобильной езды. И почему бы не совершить маленькое путешествие, познакомившись с привычками водителей в разных местах мира?

Египет

Кажется, здесь вообще не знают, что такое правила дорожного движения. Аварии случаются довольно часто. Поэтому, даже имея на дороге приоритет, водителю приходится крутить по сторонам головой и постоянно посматривать в зеркала. Водители все время сигналят друг другу. Им даже советуют запастись наушниками или берушами. Причем сигналят без особого повода, просто констатируя свое присутствие на дороге.

Ночью по стране ездить не рекомендуется – водители любят останавливаться на дороге и выключать все освещение. На обочинах стоит отдыхать с максимальной осторожностью – тут могут подстерегать змеи. Основной транспорт в стране – не только старые автомобили, но и верблюды.

Узбекистан

В этой стране не включают фары даже ночью. Все потому, что многие машины оснащены системой ночного видения. Водители используют клаксон не как средство предупреждения, а как возможность пообщаться.

США

Водители в большинстве своем дисциплинированные, вот только большие расстояния, широкие улицы и немалые размеры автомобилей просто вынуждают быть рассеянными. Здесь можно встретить женщин, ведущих огромные внедорожники, а также семейные автомобили-пикапы. От таких объектов лучше все же держаться подальше. Водители строго соблюдают скоростные ограничения.

В Америке распространено мнение, что у настоящего гражданина должна быть машина, это подчеркивает статус. Именно поэтому городская инфраструктура тщательно разработана именно под автомобили.

Общественный транспорт развит только в самых крупных городах, таких как Нью-Йорк. В других случаях, даже в магазин, за продуктами, люди вынуждены добираться на автомобилях. Именно поэтому права в США в большинстве штатов выдают уже с 16 лет. А в Дакоте их можно получить даже в 14 лет 3 месяца.

Англия

Местных водителей считают чистоплюями, на самом деле на дорогах царит наглость, переходящая в хамство. Причина – большое количество приезжих: туристов и иммигрантов. К тому же левостороннее движение вызывает путаницу у большинства континентальных визитеров. Зато к полиции водители относятся с уважением.

Вообще, в стране довольно развита система общественного транспорта, так что машина тут не средство передвижения, а роскошь.

Германия

Немецкие водители любят скорость и напор. Рассеянность и неграмотность вождения здесь просто нетерпимы. Надо двигаться в темпе большинства и не совершать за рулем ошибок, тогда в потоке водителю будет комфортно. Немцы обладают железными нервами, готовы в любую минуту нажать на педаль тормоза. Они не будут пропускать, показав поворот, и уже через 3–5 секунд совершат маневр.

А главный враг всех водителей в Германии – скрытое наблюдение со стороны полиции. Кстати, стереотипы о немцах не всегда верны. Так, тут порой правила на дорогах нарушают, но в полицию никто не побежит сообщать об этом.

Франция

Французы словно воплощают образ среднестатистического европейского водителя. Они нарушают по мелочам, некоторые слишком медленны, другие, наоборот, немного превышают скорость. В больших и тесных городах обычное дело – контактная парковка. Здесь считается нормальным выпить за обедом вина, а потом сесть за руль.

Стоит отметить, что во Франции довольно нагло себя на дорогах ведут мотоциклисты. Если же показались впереди мигалки и жандармы, то это означает проезд какого-то важного лица.

Грузия, Азербайджан

В этих странах нормой является быстрая и агрессивная езда. Кто первым успел, тот и прав, а сами правила – дело вторичное.

Кипр

На острове действует левостороннее движение, что является наследием английского следа в истории. Так что обгонять надо справа. В городах запрещается ездить быстрее, чем 50 км/ч. Даже на скоростных автострадах нельзя разгоняться более 100 км/ч. Следует учесть и специфические правила ПДД в этой стране – курение в салоне с детьми до 16 лет повлечет штраф до 120 долларов.

Полиция следит и за внешним видом номеров, ведь многие водители раньше намеренно гнули или царапали их, пытаясь обмануть распространенные фото- и видеокамеры.

Швейцария

Попав сюда, водителю надо прежде всего снять свой антирадар – это средство тут строжайше запрещено законом. Нарушитель может не только получить штраф, но и угодить за решетку. Обязательным является использование ремней безопасности. При этом тот, кто не пристегнут, должен показать справку, что не может делать это по медицинским показаниям. Нельзя пользоваться мобильной связью.

Самым популярным транспортом в стране является велосипед. При этом к таким участникам движения все относятся с максимальным почтением.

Таиланд

Водители здесь спокойные, вежливые и приятно предсказуемые, но на дорогах все равно опасно. Причиной тому являются многочисленные скутеры и мотоциклы. Водители этих двухколесных средств в большинстве своем с техникой справляются отлично, но все равно надо быть предельно внимательным. Особенно это касается туристических мест, где много техники выдается напрокат. Так что без особой необходимости и опыта езды в местных реалиях лучше за руль не садиться. Движение в таких мегаполисах, как Бангкок, очень хаотичное и плотное, правда, реальных опасностей тут все же немного. А передвигаются водители обычно на пикапах и скутерах.

Добавить комментарий