НА ЧИСТОЙ ДОРОГЕ, В ЯСНЫЙ ДЕНЬ. КАК ТАК?..

По словам начальника местного ОГАИ подполковника милиции Андрея КУЧУРА, в прошлом году на подведомственной территории зарегистрировано 22 (-13, или 37,1% к 2015 году) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 6 человек погибли и 23 получили ранения различной степени тяжести. Зарегистрировано 2 (-4) ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Причем в этих авариях не было смертельных исходов, 3 (-3) человека получили ранения различной степени тяжести.

ОГАИ -на автодороге Барановичи-Слоним много крутых поворотов-снимок 3 ОГАИ начальник Андрей Кучур-сн-1

Основными причинами ДТП явились: обгон (выезд на полосу встречного движения) и маневрирование. Случилось 6 ДТП (+2), в которых 2 (+2) человека погибли и 6 (-3) были ранены. Нарушаются  правила проезда перекрестков. По этой причине произошло 4 (+1) ДТП, в которых 2 (+2) человека погибли и 5 (+2) получили ранения. Часто происходят столкновения транспортных средств. Их зарегистрировано 8, в результате 4 (+3) человека погибли и 9 (-6) получили ранения. За нарушение правил обгона привлечено к ответственности 199 (-2) водителей. Выявлено 356 (-53) фактов управления транспортными средствами лицами без права управления.

Как показывает анализ аварийности, основное количество ДТП зарегистрировано на республиканских дорогах. Их случилось 15 (-7), 6 человек, как и в 2015-м, погибли, 15 (-11) получили ранения различной степени тяжести. На автодорогах местного значения зарегистрировано 7 (-6) ДТП, в которых погибших нет, 8 (-5) участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести.

Наиболее аварийным днем недели стало воскресенье – совершено 6 (-1) аварий, в которых один человек, как и в 2015-м, погиб и 6 (-6) получили ранения. По времени суток наибольшее количество ДТП зарегистрировано с 12.00 до 16.00 – 5 (-2), в которых 2 (+2) человека погибли, 6 (-1) получили ранения. С наступлением темноты осенью и зимой по-прежнему остаются тревожными периоды с 16.00 до 20.00 – 5 (-5) ДТП, в которых 1 (-1) человек погиб и 5 получили ранения.

– Какое дорожно-транспортное происшествие имело наибольший общественный резонанс? – интересуемся у Андрея Кучура.

– ДТП случилось около 10 утра на автодороге Р99 Барановичи – Гродно. Житель Барановичей 1976 года рождения на автомобиле «Фольксваген-Тигуан» ехал по направлению города Слонима. На 33-м километре дороги решил обогнать ехавший впереди автомобиль. Не убедившись в безопасности маневра, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Рено-Эспейс». В результате обе машины выбросило в кювет, разорвало кузова. Водитель «Рено», житель Слонима 1949 года рождения, от полученных травм погиб на месте. Его внучка 1998 года рождения, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, с травмами доставлена в слонимскую больницу. Водитель «Фольксвагена» не пострадал.

Дорожные условия в момент совершения аварии были неплохими, асфальт чистый, участок дороги прямой, с хорошей видимостью. По предварительным данным, причиной аварии стали невнимательность и неосторожность водителя «Фольксвагена».

В течение 2016 года привлечено к административной ответственности 8578 (-5670) нарушителей Правил дорожного движения. Задержано 100 (-56) водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. За превышение скоростных режимов привлечено к ответственности 2632 (-930) водителя. Из них задержан за превышение скорости свыше 20 км/ч 2631 (+119) водитель. Выявлено 1030 (-910) нарушений ПДД со стороны пешеходов. Из них находились в состоянии алкогольного опьянения 476 (+200) человек.

Участковыми инспекторами милиции выявлено 460 нарушений ПДД пешеходами, из которых 24 были в состоянии алкогольного опьянения.

Андрей Кучур рассказывает, что ОГАИ активно сотрудничает с другими службами района. Например, когда произошло ДТП с участием трактора с прицепом одного из хозяйств, начальник инспекции Гос-технадзора Николай Микула с целью недопущения подобных аварий закупил для всех тракторов района, работающих на дорогах, проблесковые маячки, которые были установлены на кабинах. Затем попросил начальника ОГАИ проконтролировать, как реализуется на практике это новшество. В начале рабочего дня был организован совместный рейд с Гос-технадзором. Замечаний не выявлено.

Кроме того, ОГАИ тесно взаимодействует с Транспортной инспекцией и налоговыми органами.

Андрей Кучур замечает: рост количества нарушений ПДД в большинстве случаев объясняется более внимательным отношением сотрудников ОГАИ к выполнению своих обязанностей в процессе нахождения на линии. А снижение указанного количества свидетельствует о том, что возросла сознательность наших граждан как участников дорожного движения. Они поддерживают стражей дорог в их деятельности и тем самым вносят определенный вклад в выполнение программы «Взаимопонимание».

Константин СТАНКЕВИЧ

C