Госавтоинспекция спешит на помощь

Экипаж ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска в составе инспекторов ДПС капитана милиции Сергея Воронина и капитана милиции Антона Морговничего в один из ноябрьских дней заступил на очередное дежурство.

Госавтоинспекция спешит на помощь

Пройдя инструктаж, инспекторы отправились осуществлять контроль и надзор за дорожным движением. В районе перекрестка ул. Володько – ул. Аэродромная к ним подошел гражданин и попросил о помощи. Как оказалось, в его автомобиле закончилось топливо, разрядился аккумулятор, к тому же машина находилась на разделительной зоне.

Инспекторы ДПС немедля подъехали и помогли завести автомобиль. Гражданин высказал в адрес сотрудников Госавтоинспекции слова благодарности за профессионализм и человеческие качества.

Опасный компромисс

В Минске 25 ноября прошел очередной Единый день безопасности дорожного движения по пропаганде использования автовладельцами зимних шин.

Сотрудники Госавтоинспекции проверили, как водители подошли к вопросу своевременной сезонной смены шин. Провели в трудовых коллективах предприятий профилактические беседы и лектории на данную тематику. Несмотря на то что согласно требованиям Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» обязательное использование зимней резины предусмотрено в период с 1 декабря по 1 марта, cпециалисты и ГАИ настоятельно рекомендовали и рекомендуют производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а ночью за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега.

Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката.

За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч. 5 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным, а значит, ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по ч. 3 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения они будут квалифицироваться по ч. 9 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Напоминаем, что так называемые всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Они лучше, чем летние, ведут себя на снегу, но все же хуже зимних. По результатам многочисленных исследований, если температура опускается ниже 5 градусов по Цельсию, зимняя резина намного эффективнее всесезонной. И эта зависимость растет пропорционально, то есть с понижением температуры всесезонная резина хуже справляется со своей работой.

Не экономьте на безопасности и помните: жизнь дороже шин!

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИОктябрьского РУВД г. Минска