Жара прошла, а ограничения остались

И, наверное, не только в сердцах людей, радеющих за сохранность отечественных дорог, но и у тех, кто вопреки здравому смыслу умышленно нарушал белорусское законодательство, за что пришлось расплачиваться рублем.

Жара прошла, а ограничения остались Жара прошла, а ограничения остались Жара прошла, а ограничения остались Жара прошла, а ограничения остались

– С последним днем лета закончилось действие временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, действовавших согласно мартовскому постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. За три с немногим месяца отделом весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Витебской области было выявлено 45 случаев движения транспортных средств по республиканским дорогам общего пользования при дневной температуре воздуха выше 25°С, – подводит итоги начальник отдела Василий Трубеко. – Увы, количество нарушений в этом году сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года (было 44). Хотя, казалось бы, должно уменьшиться, поскольку временные ограничения с 2016 года не распространяются на транспортные средства при проезде по платным автомобильным дорогам, протяженность которых растет. Однако перевозчики, съезжая с платной дороги в жару, видно, забывают про табу, движутся далее, так сказать, по инерции и попадают в поле зрения сотрудников нашего отдела. Что ж, такая забывчивость чревата дополнительными расходами.

Василий Иванович подбил общую сумму платы за проезд автомобилей-нарушителей, и она превысила 73 000 рублей (с учетом деноминации) – почти на 30 000 больше прошлогодней при аналогичном количестве допущенных нарушений. На росте платежей, пополнивших госбюджет, сказались очень большой процент превышения нагрузок на оси и значительный пробег автомобилей с нарушением установленного запрета на движение в жару. Кроме того, к административной ответственности по статье 18.43 КоАП Республики Беларусь было привлечено 35 водителей на сумму более 18 000 рублей.

Кто-то скажет: драконовские меры. Однако сотрудники Транспортной инспекции вынуждены штрафовать водителей, наплевательски относящихся к сохранности нашей дорожной сети. Ввиду недостаточной прочности дорожных одежд при высоких температурах летние ограничения движения тяжеловесных транспортных средств по осевым нагрузкам способствуют бережному отношению, а значит, более длительной эксплуатации дорог. Постоянный контроль и своевременное выявление нарушителей сотрудниками отдела весогабаритного контроля Витебского филиала Транспортной инспекции к тому же позитивно влияют на безопасность движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

ОРС ДАЕТ ДОБРО

Разрешительная система является одним из важнейших инструментов экономической политики любой страны, оказывая прямое влияние на развитие международных перевозок пассажиров и грузов и будучи направленной на защиту интересов автомобильных перевозок данного государства. Неудивительно, что сотрудники отделов разрешительной системы (ОРС) Транспортной инспекции относятся к обязанностям по-государственному, ни на минуту не забывая о своем предназначении.

– Основным документом, регламентирующим международные перевозки пассажиров и грузов между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Выдаваемое нами разрешение дает право выполнять двусторонние, транзитные перевозки по территории договаривающихся стран, а также в отдельных случаях в/из третьих стран, не являющихся участниками данного соглашения, – поясняет начальник ОРС Витебского филиала Транспортной инспекции Леонид Каравка. – Помимо того, мы контролируем использование разовых разрешений, выданных белорусским перевозчикам, консультируем по вопросам транспортного законодательства. В нынешнем году количество перевозчиков увеличилось, большинство из них изучают новые направления. И в связи с этим работники ОРС консультируют перевозчиков-новичков относительно выбора оптимального маршрута по странам зарубежья и безукоризненного следования по нему в соответствии с буквой закона.

Леонид Александрович считает: отдел трудится напряженно и плодотворно. Только за восемь месяцев выдано 18 495 разрешений на проезд автотранспортных средств по территории иностранных государств, получив доходов почти 270 тысяч долларов США – в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Оформлено и выдано 2843 формуляра на нерегулярные пассажирские перевозки на сумму свыше 14 тысяч рублей.

– За всеми этими цифрами стоят конкретные люди – водители, колесящие по белорусским дорогам и выезжающие за рубеж, думается, с теплыми воспоминаниями и светлыми впечатлениями от нашей страны. Накануне Дня автомобилиста и дорожника хочется передать от сотрудников Витебского филиала Транспортной инспекции самые искренние поздравления с профессиональным праздником нашим и коллегам, и клиентам – всем, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом. Пусть в качестве подарка прозвучат эти стихи:

В день поклонников дороги
Мы поздравим всей душой
Всех, кого избрали боги
Править трассой и судьбой.

Пусть хранит вас ангел светлый
Днем и ночью на пути,
Чтоб к своей заветной цели
Вы смогли всегда прийти.

Чтоб дождались ваши семьи
Пап, кормильцев и мужей,
Верой вас своей согреем
И вернем домой скорей,

закончил беседу Леонид Каравка, выразив общее мнение сослуживцев.

СЛУЖБА ДНИ И НОЧИ

Это только на первый взгляд с круглосуточной вахтой сопряжены будни стоящих на страже нашей с вами безопасности военных, пожарных, милиционеров. Между тем в таком же режиме трудятся и работники отделов РОКПД Транспортной инспекции, контролирующие движение транспорта на платных дорогах, следящие за его безопасностью. И сеть вверенных им транспортных артерий неуклонно растет.

Около года назад в перечень платных дорог была включена автотрасса Р21 Витебск – граница Российской Федерации (Лиозно) на участках с 9 по 40-й и с 42 по 52-й километр. Занимающиеся перевозками пассажиров и грузов водители, а также приезжающие в нашу страну иностранцы прекрасно осведомлены об условиях проезда по таким автотрассам, знают, где и как получить устройство электронной оплаты и зарегистрировать транспортное средство в системе электронного сбора. Надо полагать, освобождающиеся от мзды за пользование платными дорогами водители тоже хорошо усвоили свои привилегии. Как, впрочем, и усвоили урок от собственного отрицательного опыта водители, пытавшиеся на халяву проскочить платные участки – пришлось вносить плату в увеличенном размере. Интерес государства на смоленском направлении сотрудники Транспортной инспекции блюдут не менее рьяно, чем на любом другом аналогичном объекте.

– Круглосуточная вахта мобильного патруля приносит ощутимый эффект. С мая (с момента создания) по август 2016 года отделом РОКПД «Витебск» было зафиксировано более 400 нарушений оплаты проезда по автодороге Р21, сумма платы в увеличенном размере составила более 60 тысяч евро. Особенно отличились на этой оживленной магистрали такие сотрудники РОКПД «Витебск», как специалист 1 категории Павел Семеньков, специалист 2 категории Дмитрий Крахотко, ведущий специалист Дмитрий Тхорев. Их принципиальность, бдительность, высокий профессионализм – достойный пример для коллег. Такие качества стараются развивать в себе все наши сотрудники, ведь их удел – всегда стоять на передовой, как солдату на часах. Привыкшим к кабинетной работе людям с этой ношей не справиться. Дорога выбирает сильнейших, – полагает начальник отдела контроля на платных дорогах Витебска Андрей Журов.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»