Несмотря на календарную зиму, в Брестской области уже чувствуется приближение весны. Снег сошел, столбик термометра пополз вверх, а на дорогах стали появляться первые «подснежники» – велосипедисты. Случаи ДТП с их участием не заставили себя долго ждать. Не обошлось без жертв.
Вечером 8 февраля 41-летний житель Дрогичина, находясь за рулем «Рено», на улице Пролетарской в деревне Лосинцы Дрогичинского района совершил наезд на 72-летнего велосипедиста, двигавшегося по проезжей части во встречном направлении. Мужчина, не обозначенный световозвращающими элементами, скончался на месте происшествия.
На следующий день в сети появилось видео еще одного ДТП с участием велосипедиста в Кобрине. Его финал оказался сам момент происшествия. Мужчина на велосипеде начал медленно переезжать через переход на зеленый сигнал светофора, как его сбил явно ехавший на красный с левой полосы «Фиат». Велосипедист поднялся после падения, что-то сказал водителю, который даже не вышел из автомобиля, после чего участники ДТП просто разъехались.
ГАИ Брестской области прокомментировала инцидент. Водителя автомобиля установили – это 34-летняя брестчанка. Утром 9 февраля она проехала перекресток улиц Дзержинского и 700-летия Кобрина на запрещающий сигнал светофора и сбила 44-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть по пешеходному переходу на разрешающий сигнал. Велосипедист не пострадал, повреждения получили транспортные средства. На водителя составлено пять протоколов.
Статистика ДТП
Велосипед – одно из самых небезопасных средств передвижения, а велосипедисты, исходя из статистики ДТП, относятся к категории наиболее уязвимых участников движения. При этом анализ причин аварий показывает: почти половина происшествий с участием велосипедистов случается по их же вине.
В 2023 году произошло 68 ДТП с участием велосипедистов, в которых шесть человек погибли и 62 травмированы. В 10 случаях велосипедисты находились на проезжей части в нетрезвом состоянии. По вине самих велосипедистов произошло 27 происшествий три человека погибли и 24 получили травмы различной степени тяжести.
Наибольшее количество ДТП (26) пришлось на время суток с 16 до 20 часов. По дням недели в печальной статистике лидирует понедельник – в этот день произошло 14 ДТП, в которых три человека погибли, 11 травмированы. При этом самая уязвимая категория – велосипедисты-пенсионеры.
С приходом весны велосипедистов на улицах будет становиться все больше. Водителям необходимо помнить об этом и учитывать, что при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание, двигаться с такой скоростью, которая позволит при возникновении препятствия принять необходимые меры к снижению скорости, вплоть до остановки.
Что до самих велосипедистов, то Правила дорожного движения гласят: при движении по дороге в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Необходимо использовать также световозвращающий жилет или фликеры.
ГАИ напоминает: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии данных элементов дороги разрешается движение по краю проезжей части не далее одного метра от правого края.
Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТБ»