Что происходит в салоне авто с «шашечками»
Несмотря на принимаемые ГАИ и Транспортной инспекцией меры, обстановка в стране с обеспечением безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров на городских маршрутах такси остается сложной.
Среди водителей такси по-прежнему в ходу недисциплинированность и массовые нарушения Правил дорожного движения. Тем не менее немало среди них и тех, кто, признавая свои ошибки, первопричиной считает поведение пассажиров.
О том, с какими неприятными ситуациями в течение рабочей смены сталкиваются водители автомобилей службы такси в Гомеле, корреспонденту «ТБ» рассказал местный таксист Валентин Лукин.
Злоупотребление услугами такси
Чаще других услугами этого вида транспорта злоупотребляют молодые люди. Отказать в машине диспетчер не имеет права, чем они активно пользуются, вызывая авто, например, для поездки на заведомо короткие расстояния. Так, студентки университета сели в такси, чтобы проехать пару остановок до центрального рынка, дорога заняла всего 7 минут. А ведь с учетом времени ожидания и подъезда к вузу водитель мог бы обслужить других, более нуждающихся в перевозке пассажиров.
Это создает дополнительные неудобства для таксистов, приводит к потере не только времени, но и дохода. Как результат, включается человеческий фактор – страдает качество обслуживания, ухудшается настроение, что не может не сказаться на вождении автомобиля.
Неоправданное опоздание и отмена поездки
К неудобству для водителей, потере времени и денег также приводит неоправданное опоздание пассажиров или отмена поездки в последний момент – это одна из наиболее распространенных жалоб таксистов.
Нередко, приезжая по вызову, приходится ожидать пассажиров в течение какого-то времени.
– Еще хуже, когда принял заказ, проехал немалое расстояние, в том числе преодолевая пробки и препятствия во дворах, приехал к «черту на кулички», и вдруг метров за 100 до точки посадки поступает отмена заказа, – сетует Валентин Лукин.
Нарушение правил поведения в автомобиле
На безопасность поездки в такси влияет еще одна проблема – некоторые пассажиры упорно не хотят соблюдать правила поведения в салоне автомобиля. Случается, особенно в вечернее и ночное время, пытаются курить, есть, распивать спиртные напитки. Такое поведение создает напряженную атмосферу и тоже может повлиять на безопасность движения.
– Некоторые люди, как ни странно, даже не понимают, почему нельзя употреблять спиртные напитки и закусывать в машине, – говорит таксист с многолетним стажем. – Замечание, что это не бар и придется за собой убирать салон, если станет плохо, тоже не работает. А ведь многим действительно становится плохо, но редко кто потом оплачивает химчистку. Каждый второй заказ такси – пассажиры с детьми. Мамаши и бабушки пытаются их чем-то накормить, попутно пачкая чехлы на сиденьях.
Хитрый пассажир: неоплата или неправильная оплата поездки
Нервируют таксистов и ситуации, когда клиент отказывается оплатить поездку или не согласен с правильно рассчитанной суммой. Случается, некоторые, не рассчитавшись, попросту сбегают. Другие пытаются оплатить сумму ниже заявленной. Бывает и такое: в мобильном приложении пассажир указывает конечный адрес ближе, чем ему нужно изначально, а потом говорит, что диспетчер якобы что-то напутал и проехать нужно еще два-три километра, но денег на доплату нет… Откажешь – пожалуется, и это повлияет на репутацию службы.
Людмила КОПАТЬ, «ТБ»