Спасаем железного коня

Как ухаживать за авто в студеную пору: полезные советы

Зимой автомобиль подвергается особенным испытаниям: снег, лед, соль и реагенты на дорогах – все эти факторы могут негативно отразиться на внешнем виде и состоянии транспортного средства. Безответственное отношение к авто неминуемо приведет к потере его работоспособности и недешевому ремонту. Что можно проверить самостоятельно, для чего стоит заехать на СТО, как сохранить блеск и эффективность машины и что бы такое подкрутить в ней, чтобы она не подвела? Об особенностях зимней эксплуатации автомобиля «ТБ»
рассказал Михаил Савич, мастер столичной СТО WDrive (на фото).

– Какие подготовительные манипуляции нужно обязательно провести перед эксплуатацией авто в морозы?

– Прежде всего, нужно убедиться в работоспособности аккумулятора и тормозной системы, проконтролировать показатели давления в шинах. Эти процедуры лучше доверить специалистам СТО. Самостоятельно же автолюбители могут заблаговременно проверить наличие и состояние технических жидкостей автомобиля и щеток ветрового стекла, работу печки, подогрева зеркал и стекол, воздушный и салонный фильтры.

Еще обязательно до наступления минусовой температуры сменить воду в бачке стеклоомывателя на специальную жидкость. Этот пункт многие пропускают и очень зря: на морозе вода мгновенно превращается в лед, который расширяется и может вывести из строя детали.

– Современная зима – это не белоснежный и хрустящий снег под ногами, а неприглядное месиво из соли, грязи и песка. Как защитить кузов автомобиля от реагентов и снега?

– Соль и реагенты оседают на авто, ускоряя его коррозию. Страдает не только лакокрасочное покрытие, но и элементы подвески, резиновые и пластиковые детали. Сейчас все современные машины обрабатываются антикоррозийным покрытием разного качества. Однако заводская обработка имеет временные ограничения, а суровые условия эксплуатации сокращают срок службы защиты.

Важно понимать, что обновлять антикоррозийное покрытие лучше до того, как пошел процесс окисления металла. Самым действенным способом защиты кузова считается процесс полной очистки: подкрашивание всех сколов, полировка и нанесение защитного состава. Однако это дорого и не всегда нужно. Я бы посоветовал заранее, до появления слякоти, провести обработку колесных арок и днища антикоррозийными средствами, а также нанести защитные средства на кузов.

– Как часто зимой следует мыть машину? Правда ли, что частая мойка, особенно в это время года, негативно сказывается на лакокрасочном покрытии?

– Мыть автомобиль надо всегда, а зимой тем более, хотя бы для того, чтобы убрать соль, песок и реагенты, которые сильно вредят кузову. Периодичность зависит от условий эксплуатации и степени загрязнения. Однако есть и нюансы: устраивать «банные дни» нужно при умеренном морозе, до минус 10 градусов. Процедуру лучше проводить на крытой мойке, хорошо промывая арки и днище струей воды под большим давлением.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям, которые наиболее страдают от реагентов. В завершение рекомендуется тщательно продуть воздухом под давлением все полости автомобиля для удаления влаги – большинство моек оказывает такую услугу. Кузов нужно высушить, а все резиновые уплотнители обработать смазкой.

Не забывайте и про салон: скопления снега и грязи могут привести к разным неприятным последствиям, например, к гниению днища. Коврики нужно регулярно мыть и просушивать.

– Какая мойка лучше – ручная или автоматическая?

– Я рекомендую ручную. Контактные привлекают скоростью и удобством, однако часто пользоваться ими не стоит. Грубое воздействие щеток приводит к появлению мельчайших царапин, повреждению лака и другим неприятностям. Кроме того, при автоматической мойке не вычищаются проемы дверей, области порогов со стороны салона и салонные коврики.

– А что точно нельзя делать с машиной зимой, от чего водителям, особенно новичкам, может стать мучительно больно (соскребать лед с кузова совком, размораживать лобовое стекло теплой водой или долго прогревать двигатель)?

– Начнем с грубых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Зимой кузов не нужно оттирать до лака: лучше оставить немного льда или снега. Под снегом обычно находится песок и другие загрязнения, которые могут служить абразивом. Результат сильного трения чреват плачевными последствиями – на лакокрасочном покрытии останутся царапины.

Лобовое стекло категорически нельзя поливать кипятком или даже теплой водой – от перепада температур оно может попросту лопнуть. Разморозить стекло очень легко – достаточно включить обогрев лобового и других зеркал, если есть такая опция. Если ее нет, можно воспользоваться специальным средством, которое распыляется на наледь и размягчает корку.

Также не нужно силой отрывать примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки – подождите пока лобовое стекло прогреется, и они сами отойдут. Бессмысленно тратить время и горючее на то, чтобы двигатель на холостом ходу достиг рабочей температуры. Достаточно нескольких минут прогрева, и можно начинать движение. Но езда должна быть плавной, без резкого разгона, чтобы не перегружать двигатель. Однако если мороз очень сильный, то двигателю нужно дать время прогреться.

– Многие автолюбители в зимний период не пользуются машиной. Как ее подготовить к зимовке на обычной уличной парковке, а не в гараже?

– Перед тем как поставить машину на «зимовку», нужно тщательно отмыть кузов от пыли, сажи, дорожной химии и обработать его воском. Открытые металлические детали следует защитить антикоррозийными средствами. Не забудьте полностью слить воду из бачка омывателя. Воды не должно быть в трубках и форсунках.

Я бы рекомендовал проверить уровень антифриза и состояние аккумулятора. Если такая возможность есть, лучше периодически очищать машину от снега и льда, подкачивать шины и перепарковывать на другое место. Тогда машина без проблем переживет зиму.

Диана СЮЛЬЖИНА, «ТБ»

Добавить комментарий