Максимум внимания

Состояние транспорта, здоровье водителей – важнейшие факторы, влияющие на безопасность движения

Филиал «Автомобильный парк № 8 города Береза» ОАО «Брестоблавтотранс» осуществляет грузовые, в том числе международные, а также пассажирские перевозки в регулярном сообщении (городские и пригородные). На предприятии корреспонденту «ТБ» рассказали, как автопарк обеспечивает безопасность перевозочного процесса и контроль за соблюдением требований охраны труда на производстве.

Начальник отдела ОТ и БДД Березовского АП № 8 Александр Кравцов рассказывает:

– В нашем парке четко налажена работа в области безопасности дорожного движения. Все транспортные средства перед выездом на линию осматриваются на предмет исправного технического состояния специалистами контрольно-технического пункта (КТП), который оборудован осмотровой канавой и всеми необходимыми измерительными приборами и инструментом.

Допуск транспорта к участию в дорожном движении осуществляет штат КТП из четырех человек. Техосмотр транспортных средств обеспечивается круглосуточно.

Перед выездом на линию проверяются техническая исправность подвижного состава, в том числе внешние световые приборы, целостность шин, герметичность тормозной системы, исправность рулевого управления, а также его укомплектованность необходимыми средствами защиты.

Александр Васильевич уточняет:

– В каждом автобусе есть медицинская аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры, три огнетушителя: один – в кабине водителя, два – в салоне. Они ежегодно проходят техническое освидетельствование, обычно это происходит при переводе техники на осенне-зимний период эксплуатации.

При выезде автомобиля на линию работники КТП проверяют наличие у водителя пакета необходимых документов: водительского удостоверения, действующей медицинской справки, путевого листа, страховки, специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Перед рейсом все водители проходят медицинское освидетельствование. На территории автопарка действует медпункт с двумя штатными работниками.

Медсестра Любовь Блоцкая поясняет: 

– Мы применяем приборный метод контроля на предмет содержания алкоголя в выдыхаемых парах человека. Во время осмотра обращаем внимание на общее физическое состояние водителей. Если наблюдаются повышенная температура тела, плохое самочувствие, то работник к управлению транспортным средством не допускается. Ведь от его состояния здоровья напрямую зависит безопасность дорожного движения.

В настоящее время в автопарке трудится около 100 человек, из которых более трех десятков – водители. Ежегодно весь водительский состав проходит проверку знаний по вопросам охраны труда, по итогам которой составляется протокол. Также каждый год на предприятии с водителями проводятся 10-часовые занятия по программе повышения профессионального мастерства с последующей сдачей экзамена.

Начальник отдела охраны труда и безопасности дорожного движения Александр Кравцов добавляет:

– Кроме того, согласно требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, водители автобусов должны в обязательном порядке проходить курсы повышения квалификации. В 2022-м в нашем автопарке их прошли семь человек, к концу этого года планируем охватить обучением всех.

При поступлении на работу водитель обязательно проходит стажировку. Согласно инструкции Минтранса, в зависимости от стажа устанавливается определенное количество часов практики и теории. Приказом назначаются водитель-наставник, отвечающий за практическую часть, и специалист, который будет преподавать теоретическую. Затем комиссия автопарка проводит контрольную проверку, и в случае положительного заключения стажер, сдав все экзамены по безопасности дорожного движения и охране труда, может быть допущен к самостоятельной работе.

Александр Васильевич также подчеркивает:

– У нас ведется учет дорожно-транспортных происшествий с участием наших водителей и допущенных ими нарушений Правил дорожного движения. К слову, в этом году ни одного ДТП зарегистрировано не было. Нарушений ПДД на сегодня – четыре, они допущены водителями-международниками – это превышение скорости, зафиксированное приборами. За нарушения правил на предприятии предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде замечаний, выговоров и лишения премий.

Большое внимание на предприятии уделяется обучению водителей выполнению ремонтных работ. В специализированной учебной организации они получают смежную профессию – слесарь по ремонту автомобилей второго разряда, что дает им право самостоятельно осуществлять некоторые виды ремонта. Согласно утвержденному руководителем автопарка перечню, водитель может на линии, например, поменять колесо либо заменить лампочку. В случае необходимости более сложного ремонта на место выезжает ремонтная бригада.

– Весь наш транспорт оборудован приборами GPS-навигации, – говорит начальник отдела охраны труда и безопасности дорожного движения Березовского АП № 8. – С их помощью мы осуществляем контроль водителей на линии на предмет отклонения от маршрута. Регулярно проверяем также соблюдение Правил пассажирских перевозок. Согласно им, к примеру, водитель не имеет права перевозить в своей кабине пассажиров.

Не менее важные мероприятия проводятся на предприятии в области охраны труда. Для минимизирования рисков травмирования работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, в том числе спецодеждой и обувью. При этом соблюдаются сроки носки и нормы бесплатной выдачи, установленные нормативными правовыми актами. С учетом специфики некоторым работникам дополнительно выдаются плащи и резиновые сапоги для защиты от влаги и атмосферных осадков.

В осенне-зимний период на предприятии проводятся противогололедные мероприятия. Для устойчивого и безопасного функционирования автопарк уже сегодня пополняет запасы песчано-соляной смеси, которой в гололед на территории будут посыпаться все подъезды и проходы.

После проведения ремонта топливной системы транспортное средство обязательно проверяется также на дымность отработавших газов с помощью специального прибора.

В ремонтной мастерской возле верстаков и технологического оборудования установлены прочные деревянные трапы. На гидропрессе и заточных станках предусмотрены защитные ограждения. В этом году случаев травмирования работников на производстве в автомобильном парке № 8 города Береза не зарегистрировано.  

Добавить комментарий