ДЕНЬГИ ВЗЯЛ – УЧИТЬ НЕ НАДО?..

По словам заместителя начальника Барановичского МРЭО ГАИ майора милиции Александра Семенова, после изменений в ПДД были введены некоторые коррективы в учебные программы автошкол.

Заместитель начальника Барановичского МРЭО ГАИ майор милиции Александр Семенов

Заместитель начальника Барановичского МРЭО ГАИ майор милиции Александр Семенов

Перестройка электронной базы шла медленно. Сразу после нововведений почувствовался некоторый спад – снизился показатель сдачи экзаменов на категорию В с первого раза. Но сейчас по сравнению с первым кварталом результаты улучшились. Во втором квартале по сдаче учащимися экзаменов с первого раза автошколы вышли практически на результат 2015 года.

Впереди – ЧУП «Барановичикооптранс». Здесь половина учащихся успешно справилась с поставленной задачей. ООО «Центр образования и практической подготовки» имеет результат сдачи 49 процентов. Однако надо принять во внимание количество курсантов. Если в первой из названных автошкол было представлено к сдаче 22 кандидата в водители, то во второй – почти в восемь раз больше. Второе место с Центром образования и практической подготовки разделило ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая Медведица». Кстати, это учебное заведение находится на втором месте и по количеству представленных к сдаче кандидатов – 126.

Инженеры-инспекторы Сергей Переход и Леонид Шафалович

Инженеры-инспекторы Сергей Переход и Леонид Шафалович

Если говорить о лидере – ЧУП «Барановичикооптранс», то здесь хорошая материальная база, качественный состав преподавателей и мастеров производственного обучения. Автошкола ООО «Центр образования и практической подготовки» по показателям является постоянным конкурентом ЧУПа. Здесь также трудятся умудренные производственным и жизненным опытом специалисты. Вот как о них отзываются бывшие выпускники.

Алексей: «Хочу выразить свою благодарность директору автошколы А.В. Бельскому. Дело в том, что я не учился в этой автошколе, но пришел просить о возможности дополнительных уроков по вождению. Меня очень приветливо приняли, в короткие сроки нашли инструктора, и цена была очень демократичной. Отдельное спасибо – инструктору Солоновичу Николаю Михайловичу, который профессионально оценил обстановку, мои навыки и показал свои лучшие качества преподавателя и человека».

Паспортист Ирина Верчёнова

Паспортист Ирина Верчёнова

Мария: «Огромное человеческое спасибо замечательному преподавателю Бритько Владимиру Петровичу! Спасибо Вам за знания и примеры, за Ваше терпение, переживание, поддержку и доброту. Ваши занятия за 3 месяца пролетели в один миг, потому что они были очень интересные, доступные и познавательные.

Елена: «Большое спасибо преподавателю Гургачу Владимиру Николаевичу и инструктору по вождению Матясу Владимиру Владимировичу! Искреннее спасибо за полученные знания, терпение, понимание и оптимизм!»

А вот о такой автошколе, как ОДО «АвтоМАНТИЯ», говорить не приходится. Здесь результат сдачи – 43 процента. Из 7 человек не сдали теорию два кандидата, практический экзамен – столько же. В школе – множество проблем. Занятия длились мучительно долго: полгода, а то и девять месяцев. От учащихся поступало много жалоб на плохую организацию учебного процесса. И, как результат, автошкола перестала существовать. Лицензия на ее деятельность закрыта.

МРЭО- в зале

Незавидное положение с подготовкой водителей категории В и в автошколе ОАО «ГАП-4». Здесь из представленных к сдаче 45 кандидатов не сдали теорию 20, вождение – 15.

Сенсацией можно назвать участие в экзаменационной сессии учащихся обособленного структурного подразделения «Ляховичский государственный аграрный колледж» учреждения образования «Барановичский государственный университет». Здесь только семь человек экзаменовались. Причем были представлены лучшие из лучших. И никто не сдал. Можно только представить себе качество учебного процесса. Впрочем, автошколе несколько раз не продляли сертификат на осуществление деятельности по причине выявленных недостатков в организации учебного процесса.

К сожалению, это не единичный случай. Только 9 из 11 кандидатов в водители УО «Ганцевичский государственный лицей сельскохозяйственного производства» успешно сдали теорию и вождение.

В адрес таких автошкол хочется сказать: коль взялись за гуж, так оправдывайте надежды будущих водителей, а не довольствуйтесь тем, что взяли деньги за обучение.

Говоря о переподготовке, Александр Семенов заметил: вождение не сдает малая часть водителей. Как правило, 10–20 процентов.

На территории

Что касается категории А, то теперь надо пройти переподготовку в автошколе. Причем, если человек не имеет возможности по каким-либо причинам учиться, он может подготовиться самостоятельно и сдать экзамены в МРЭО экстерном. С правами категории А1 ему разрешается водить мотоцикл, рабочий объем которого – до 125 куб. см. А через два года практического стажа на такой технике водитель имеет право получить категорию А и сможет управлять тяжелыми мотоциклами. Эти изменения введены в конце прошлого года. Категория А1 распространяется на граждан в возрасте с 16 лет, категория А – с 18-летнего возраста.

Учебные заведения по переподготовке работают в Барановичах, Ляховичах, Ганцевичах. Например, в Барановичах согласно протоколу внутреннего экзамена уже подготовлено около трех десятков водителей мотоциклов категории А.

– Александр Павлович, а как сдают экзамены те, кто был лишен прав?

– К сожалению, таких набирается много. Причем приходят в МРЭО они хорошо подготовленными. И на это есть причины. Если раньше плата за сдачу была, скажем так, символической и можно было ходить на пересдачу через неделю неограниченное количество раз, то сейчас ситуация изменилась. Оплата экзамена по ПДД вносится в размере 6,3 рубля, вождение стоит 21 рубль. К тому же за пользование автомобилем на экзамене надо внести еще 20 рублей. Получается, пересдача вылетает в «копеечку». Поэтому почти половина «лишенников» сдают практически с первого раза. Они стараются не упустить время, потому что введены еще некоторые ограничения. Три попытки можно делать с интервалом в одну неделю, а четвертую и все последующие – только через месяц. Так что приходится постоянно держать себя в напряжении, а это, несомненно, отражается на здоровье.

Константин СТАНКЕВИЧ