Переобуть, помыть, покрасить

О подготовке автомобиля к зиме написано много. Но и к весенне-летнему периоду автомобиль также нужно привести в порядок.

Переобувка. Важно поменять колеса вовремя, в апреле возможны заморозки и снегопады. Встретить их на летней резине будет очень опасно. Поэтому специалисты советуют «переобуться» только при достижении среднесуточной температуры в +5 градусов.

Осмотр резино-пластиковых изделий на видимые повреждения. В транспортном средстве довольно много резинотехнических изделий. Зимой они испытывают очень сильные температурные колебания, зачастую превышающие 100 градусов. Например, на улице -20, а рабочая температура двигателя 90–95 градусов. Такой процесс, естественно, сказывается на резине и пластике – они теряют пластичность, растрескиваются, что грозит очень неприятными последствиями: течью масла из двигателя, системы охлаждения, топливной системы.

Проверить климатическую установку. Совсем скоро ее придется эксплуа­тировать почти каждый день. Наиболее частой причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Обслуживание современной климатической системы автомобиля лучше доверить профессионалам, самостоятельно вам вряд ли удастся ее обслужить.

Помыть моторный отсек. За зиму в нем скапливается не только грязь, но и агрессивные дорожные реагенты, что грозит выходом из строя электрики, топливной и тормозной систем, а также электроники автомобиля. Помыть моторный отсек можно, конечно, самому, но есть риск залить электрику и электронику, тем самым создать себе довольно дорогостоящие проблемы. Эту процедуру все же стоит доверить профессиональному сервису и проконтролировать, чтобы в процессе мойки использовалась специальная химия.

Поменять масло. Актуально для тех, кто использует специальные зимние масла. И владельцам дизельных, особенно турбодизельных автомобилей, весной необходимо поменять масло. Лучше всего сделать это одновременно с заменой резины, то есть когда среднесуточная температура будет +5 градусов. Естественно, масло меняется вместе с масляным фильтром. Весной вообще лучше поменять воздушный и салонный фильтры.

Провести обслуживание АКБ: проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированную воду, если есть необходимость зарядить батарею. Кроме аккумулятора, необходимо проверить клеммы и контакты. Если есть хотя бы признак ржавчины, нужно их зачистить.

Осмотреть состояние лампочек в наружных приборах световой сигнализации и самих приборов.

Проверить подвеску. Лучше всего провести полную диагностику ходовой: проверку и регулировку рулевых тяг, амортизаторов, состояния сайлент-блоков, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и т. д.

Осмотр тормозной системы. Учитывая, что большинство уплотнительных элементов этой системы резиновые, то после зимы их нужно проверить в первую очередь, особенно внимательно нужно осмотреть тормозные шланги. Если обнаружен малейший намек на протечку тормозной жидкости, то необходимо сразу же заменить подтекающий элемент. Не забудьте регулярно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверить лакокрасочное покрытие. За зиму в трещинах покрытия могут скопиться грязь и дорожные реагенты. С наступлением весны из-за тепла и влаги эти вещества могут стать очагами коррозии. Чтобы избавиться от этого воздействия, нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему полностью высохнуть.

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий