Легко и приятно

Зима – красивое время года. Вот только автомобилистам она добавляет множество проблем, которые могут привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому Госавтоинспекция напоминает основные правила зимней езды на автомобиле, которые позволят сделать ее более приятной и легкой.

ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ

Любое действие, даже привычное, требует зимой в два раза больше места, чем летом. Особенно это касается тормозного пути. Автомобиль будет дольше тормозить, а если он попал на лед, то последствия могут быть непредсказуемые. Поэтому не приближайтесь к впереди стоящему автомобилю ближе, чем на два метра, даже когда стоите на светофоре.

Может случиться и так, что сзади въедет другой водитель, который не соблюдает подобное правило, и именно эти метры позволят сохранить третью машину и переднюю часть вашего автомобиля. На дороге же это расстояние нужно увеличить еще больше.

НЕЛЬЗЯ ГНАТЬСЯ

Дорога – не то место, где нужно кому-то что-то доказывать. Все действия необходимо выполнять плавно и медленно, даже если вас начинает заносить. Снег не любит резких движений и быстро наказывает тех, кто их совершает. Не пытайтесь резко срываться с места, это может закончиться как минимум тем, что вы просто никуда не поедете, зарывшись колесами в сугроб. Поворачивать лучше, почти полностью остановившись и не делая резких движений рулем. Именно так вы сможете полностью сохранить контроль над своим автомобилем.

Также не следует ездить на высоких оборотах, ведь если вы начнете тормозить, то сбросить их придется резко, а этого делать нельзя. То же касается разгона и переключения передач.

ПРАВИЛО ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Есть отдельная категория водителей, которые любят ездить на нейтральной передаче или с зажатой педалью сцепления. Кто-то делает это по привычке, для кого-то это способ экономии топлива. Зимой так делать нельзя. Если вы включаете нейтральную передачу, то колеса теряют сцепление. На нейтралке укатиться может даже стоящий летом автомобиль, а что говорить о движении по льду?

Ездить на нейтральной передаче зимой нельзя, даже при торможении. Лучше заранее избавиться от этой привычки. Ведь если делать это без должного навыка, то автомобиль может заглохнуть, что тоже не очень хорошо скажется на управлении им.

АВТОБУС – НЕ САМЫЙ ПЛОХОЙ ВАРИАНТ

Прежде чем выходить и чистить автомобиль, внимательно посмотрите, что происходит на улице. Вполне возможно, погода перечеркнет все ваши попытки куда-то поехать. Снежная буря, большие сугробы, густой туман и минимальная видимость – проверенные опытом обстоятельства, когда лучше остаться дома или поехать на автобусе.

ЛЕД И ДРУГИЕ ОПАСНОСТИ

Зимой на дороге есть много дополнительных опасностей, которые не так заметны летом. Вот самые главные из них.

Лед.

Если автомобиль попал на сплошной лед, то вы можете просто рулить. Ведь даже тормоза не работают как надо – колесам не за что зацепиться, чтобы снизить скорость.

Пешеходы.

Водители и раньше их не очень любили, особенно тех, кто имел привычку выскакивать посреди дороги и пытаться ее перебежать. Но зимой пешеходы еще и падают под колеса, ведь дорога может быть скользкой, о чем они, конечно же, «не знали».

Легкий снег.

Он не только закрывает обзор, но и заметает ямы, лед, торчащие предметы – все то, что обычно принято объезжать. Поэтому, если видите большой сугроб на дороге, его лучше объехать. Вполне возможно, это чей-то автомобиль.

Снежная буря.

Очень опасное явление, поскольку сокращает обзор водителю. А сильный ветер вполне в состоянии подвинуть несколько тонн автомобиля на льду в сторону какого-то дерева. Именно в такую погоду лучше не выезжать за пределы города или вообще не брать машину.

ВСЕГДА ПОМОГАЙ НА ДОРОГЕ

Автомобильное братство можно называть уникальным. Совершенно незнакомые люди готовы потратить силы, время и средства на помощь другим, не рассчитывая на какую-то награду. Будьте уверены: если вы застрянете где-то в городе или у вас заглохнет автомобиль, то вам обязательно помогут. Большинство водителей готовы прийти на выручку тем, кто попал в беду на дороге. Это касается и вас. Если увидели, что кому-то нужна помощь, потратьте несколько минут своего времени и помогите. Никаких сложностей от этого не возникнет, а человек будет искренне благодарен и, вполне возможно, поможет кому-то другому.

Пешеходам также не стоит забывать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной путь любого транспортного средства, в связи с чем не стоит рисковать собственной безопасностью. В условиях недостаточной видимости нужно обозначить себя световозвращающими элементами и тем самым дать шанс водителю своевременно вас заметить.

Эффект невозможности

То, что алкоголь нередко является причиной многих неприятных историй для людей – это факт. И чаще всего речь идет не только о собственном здоровье, но и о безопасности окружающих, особенно если нетрезвый человек садится за руль.

Подобные поступки сродни чудовищным преступлениям, все чаще повторяющимся на наших дорогах. Они не должны так просто сходить с рук.

0,3 промилле – это на сегодняшний день максимально допустимое содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе при управлении транспортным средством в Республике Беларусь. Любые другие показания прибора в большую сторону влекут штраф, лишение прав и конфискацию транспортного средства при повторном управлении в состоянии опьянения. У каждого законопослушного гражданина давно должно было выработаться табу: если выпил, забудь про транспортное средство минимум на сутки. Но, как показывает практика, ответственность не сильно пугает граждан или вовсе не пугает. Алкоголь и управление автомобилем несовместимы!

Эффект, который вызывает влияние алкоголя на организм, делает вождение и безопасную эксплуатацию автомобиля невозможными. По этой причине пребывание за рулем в состоянии даже легкого опьянения запрещено почти в каждой стране мира и является административным или уголовным преступлением. Алкоголь отрицательно влияет на скорость реакции и принятия решений, что на дороге может стать причиной тяжелой аварии либо даже человеческой гибели.

Под влиянием спирта все мозговые процессы замедляются, а нервное возбуждение, наоборот, возрастает, поэтому человек не в состоянии полностью контролировать себя. Даже самая малая доза принятого спиртного может вызвать у него опьянение. Водитель в таком состоянии не способен своевременно и адекватно оценивать изменение дорожной ситуации и принимать надлежащие меры.

Алкоголь – один из основных факторов риска в дорожном движении. И уровень травматизма, и степень тяжести дорожно-транспортных аварий, при которых роковую роль сыграло предварительное употребление спиртного, убедительно свидетельствуют: аварии при участии пьяных водителей происходят намного чаще.

Если вы стали свидетелем управления транспортным средством лицом, находящимся в нетрезвом виде, незамедлительно сообщите об этом по телефону 102. Своим звонком вы можете спасти чью-то жизнь.

Инна БОРОДИЧ, старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска

Добавить комментарий