Дирижеры дорожного оркестра

В Гомельской области в дорожных происшествиях ежегодно погибает порядка 90 человек и около 480 получают травмы различной степени тяжести. Обеспечить безопасность участников дорожного движения – одна из важнейших задач Госавтоинспекции.

В канун нового года наш собственный корреспондент Людмила КОПАТЬ встретилась с начальником межрайонного отделения организации дорожного движения Управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома майором милиции Русланом КОЛЕСНИКОВЫМ.

Дирижеры дорожного оркестра

– Руслан Артурович, какие обязанности возложены на сотрудников межрайонного отделения организации дорожного движения?

– Поле деятельности нашего отдела довольно широкое. В обязанности сотрудников входит контроль за состоянием технических средств организации дорожного движения: знаков, разметки, светофоров. Мы ведем анализ ДТП, выявляем причины и условия, которые способствовали их совершению. Разрабатываем инженерные мероприятия, которые смогут в дальнейшем не допустить дорожно-транспортных происшествий. Причем мероприятия эти могут быть различного рода: от установки светофоров, искусственных неровностей до оборудования тротуаров, развязок, кольцевых пересечений.

Еще один спектр деятельности сотрудников нашего отдела – согласование проектной документации по тем или иным объектам и прием их в эксплуатацию. Еженедельно инженеры осуществляют контрольные проверки по списку всех производимых в Гомеле и области дорожных работ. Рассматривают проекты или схемы на любое строительство и реконструкцию дорог, зданий и сооружений, железнодорожных переездов, ремонт и прокладку теплотрасс, водопроводов, газификацию. Мы также согласовываем маршруты движения общественного транспорта, дислокацию дорожных знаков. Одним словом, работы много: на Гомельщине – более 15 тысяч километров дорог, и на каждую разрабатывается специальный проект организации дорожного движения, предусматривающий паспорт объекта, схему расположения знаков и указателей движения. Причем дислокация знаков маршрутного ориентирования регулярно пересматривается.

Кроме того, один раз в год  проводится комиссионное обследование всех автомобильных дорог области. Вместе с представителями дорожных, коммунальных и транспортных организаций специалисты отдела проезжают по ним и делают предписания, где вырубить кустарник, чтобы не закрывал обзор, где заменить испорченные знаки или установить новые. Все это в конечном итоге работает на безопасность дорожного движения. И каждый из шести сотрудников нашего отдела возложенные на него задачи выполняет ответственно, добросовестно.

– Осуществляя контроль за дорожной сетью области, ваше отделение, функционирующее при управлении Госавтоинспекции,  наверное, работает в тесной связке с дорожными организациями…

– Есть законодательная база, предоставляющая нам возможность контролировать работу других служб. При этом мы используем нормативные документы, которые определяют те или иные требования к состоянию проезжей части автомобильных дорог. Например, в зимний период на дорогах не должно быть снежно-ледяных отложений, а весной – наличия критической ямочности. И если обнаруживаются  участки дорог с дефектами,  которые являются критическими, то в отношении должностных лиц, отвечающих за эти участки, предусмотрена административная ответственность. Если дефекты не критические, мы даем предписание на их устранение. За его неисполнение размер штрафа составляет до 20 базовых величин. Имели место случаи, когда критические дефекты допускало и своевременно их не устраняло, невзирая на наши предписания, КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Так было, например, на дороге Сосновка – Абакумы в Гомельском районе. Более ответственно и оперативно в этом направлении работает коллектив РУП «Гомельавтодор».

К сожалению, большинство обращений граждан, поступающих в Госавтоинспекцию, связаны с неудовлетворительным содержанием дорожной сети, с тем, что отдельные службы – дорожные и коммунальные – не выполняют возложенные на них обязательства. Причем объяснения дорожников вроде тех, что не успеваем, вышла из строя техника, не хватает финансирования, пользователей не устраивают. Многие считают: раз платим дорожный сбор, значит, имеем право ездить по ровным, без ям и выбоин дорогам. Правда, не все знают, что средства из дорожного фонда могут направляться в соответствии с перечнем только на содержание республиканских дорог, а также улиц населенных пунктов, которые являются  продолжением этих дорог.

– Одно из главных направлений работы отделения – анализ произошедших дорожно-транспортных происшествий и поиск путей их снижения.  Количество транспортных средств на наших дорогах растет, и для поддержания порядка требуются контроль и действенная профилактика. Насколько успешно, на ваш взгляд, она осуществляется?

– Мы регулярно делаем выборку мест концентрации ДТП, то есть тех участков дорог или перекрестков, где совершено несколько происшествий. Проводим анализ каждого, выявляем его причину. Часто виновато само состояние дороги: неровности, недостаточный коэффициент шероховатости, заниженная обочина и т. п. Порой, чтобы предотвратить ДТП, достаточно для лучшего обзора вырубить кустарник, поставить информационный знак, нанести разметку, перенести автобусную остановку. А иногда приходится менять организацию всего дорожного движения.

Так, в прежние годы из-за большого потока машин и помех, которые они создавали пешеходам, дорожно-транспортные происшествия фиксировались на перекрестке улиц Советской и Рогачевской в Гомеле. Несколько лет назад мы убрали там один пешеходный переход, поставили турникет, и количество ДТП резко снизилось. Если говорить о республиканских дорогах, то долгие годы одной из самых аварийных на Гомельщине была автомагистраль М5. После реконструкции трасса имеет по две полосы в каждом направлении, хорошую разделительную полосу. Теперь происшествия по причине выезда на полосу встречного движения здесь сведены к нулю, нет и наездов на пешеходов. ДТП в основном случаются в ночное время из-за недосыпа и усталости водителей, когда они наезжают на разделительное канатное ограждение или на диких животных.

Сегодня в области зарегистрировано более 560 тысяч автомобилей и мотоциклов, которые изо дня в день двигаются по нашим дорогам. Уровень автомобилизации в области высокий. В Гомеле на отдельных участках в часы пик интенсивность достигает более 2500 машин в час. Поэтому очень важно контролировать проезжую часть: причем движение не только транспортных средств, но и пешеходов, угрожающих своим поведением дорожной безопасности. Граждане, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, подвергаются в соответствии с действующим законодательством административным взысканиям. Так, с начала текущего года  сотрудниками ДПС с проезжей части дорог области было изъято более 29 тысяч человек. За различные нарушения ПДД к административной ответственности  привлечено свыше 45 тысяч пешеходов.

Совместно с сотрудниками ГАИ УВД Гомельского облисполкома на дорогах несут службу более 300 дружинников. Они принимают участие в рейдовых мероприятиях по контролю за соблюдением водителями Правил дорожного движения на основных магистральных дорогах и улицах областного центра, а также пешеходами и велосипедистами.

Благодаря принимаемым мерам уровень аварийности на дорогах области снизился. За 11 месяцев 2018 года совершено 390 ДТП (в 2017-м за такой же период – 422), в которых погибло 63 человека (81). Уменьшилось и количество получивших ранения (на 51). В прошлом году не зарегистрировано ни одного ДТП, причиной которого стали неудовлетворительные дорожные условия.

С целью снижения уровня дорожно-транспортной аварийности были разработаны и реализованы инженерные мероприятия на трех аварийно-опасных участках  магистральных и республиканских автодорог и трех – местных. В общей сложности построено 9 километров тротуаров, оборудовано 36 искусственных неровностей типа «спящий полицейский». Изменились схемы дорожной разметки некоторых магистральных улиц  областного центра, что  позволило обеспечить повышение их пропускной способности. После  изучения конфигурации отдельных узлов и участков было увеличено число полос движения на входах в перекрестки и участках наиболее загруженных улиц. По мере возможности производится замена устаревшего и изношенного светофорного оборудования. На 20  светофорах имеются цифровые таймеры с отсчетом времени, на двух – силами СМЭП Гомельского облисполкома установлены синхронные звуковые сигналы: дублеры зеленого света для пешеходов. В зонах расположения объектов массового посещения с необеспеченными условиями безопасности оборудовано шесть искусственных неровностей для принудительного снижения скорости транспортных средств. Проведен дополнительный анализ аварийности в местах массового передвижения пешеходов.

В настоящее время большое внимание наше отделение уделяет контролю за работой дорожных организаций по очистке улично-дорожной сети от снега, обработке проезжей части противогололедными материалами. В целях снижения аварийности необходимо реагировать на изменение погодных условий оперативно.

Дирижеры дорожного оркестра Дирижеры дорожного оркестра

Добавить комментарий